Найти в Дзене

[ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ] Почему в названии книги стоят «двоечники» — самое честное слово в моей жизни.


Здравствуйте, мои дорогие читатели! Завершая этот цикл статей о создании книги, я хочу рассказать о самом главном её элементе — названии. Оно родилось не сразу и стало итогом долгих размышлений. И сегодня я готова ответить на вопрос, который, наверное, многим приходил в голову: почему «двоечники»? Не «искатели», не «приключенцы», а именно — «двоечники».

Первый набросок и чувство фальши.
Изначально у рукописи было рабочее название «Тайна Буль-бухты». Красиво, загадочно... и безлико. Оно не цепляло и, что важнее, не отражало сути. Как будто я спрятала главных героев в тень, постеснялась их. А писатель, как и учитель, должен быть честным до конца. И я поняла: нужно вынести на обложку самое главное. То, с чего начинается вся история — с троих мальчишек, у которых в дневниках красуются двойки.

«Двоечники» — это не приговор, а точка старта.
Для меня слово «двоечник» — это не ругательство. Это — диагноз, который ставит система, и ярлык, который вешают окружающие. Но под этим ярлыком почти всегда скрывается живой, любознательный, по-своему талантливый ребёнок, которому либо скучно, либо трудно, либо просто не повезло с тем, кто бы объяснил.

Я хотела сломать этот стереотип. Я хотела, чтобы, увидев обложку, каждый такой «двоечник» почувствовал: «О! Эта книга про меня! Меня увидели, меня приняли, мне есть место в этой истории». А для «отличников» и родителей это должно стать сигналом: посмотрите, на этих ребят стоит обратить внимание, у них есть огромный потенциал, просто он спрятан за стеной непонимания и плохих оценок.
Почему это слово — самое главное?

Оно честное. Я не стала приукрашивать своих героев. Они — двоечники. Они ленятся, обманывают, срывают уроки. Признать это — первый шаг к изменению. И книга, и её название начинаются с этой честности перед самим собой.
Оно даёт надежду. Вся история — это путь от «двоечника» к человеку, который берёт на себя ответственность. Название кричит: смотрите, они были такими, но они смогли! Значит, и ты сможешь. Оно не скрывает проблему, а предлагает её решение через увлекательное приключение.

Оно бросает вызов. Оно скрывает в себе главный вопрос ко всем нам, взрослым: «А что лично вы сделали для того, чтобы "двоечник" захотел исправиться?» Оно заставляет задуматься, не мы ли сами своими ярлыками и равнодушием помогаем этим двойкам прочно поселяться в дневниках.

Один разговор, который всё подтвердил.
Однажды один из моих бывших учеников, уже взрослый мужчина, сказал мне: «Людмила Ивановна, вы знаете, я ведь в школе был тем самым двоечником... Спасибо, что вы никогда не ставили на мне крест».

Именно для таких мальчишек и девчонок, для всех, кого система записала в «слабые», и было выбрано это слово. Чтобы они, прочитав про Витию, Гошу и Севу, поняли: двойка в дневнике — это не клеймо на всю жизнь. Это всего лишь отметка, которую можно и нужно исправить. Начать можно с самой главной «двойки» — по поведению. И самый эффективный способ это сделать — не выучить правило, а совершить по-настоящему честный и смелый поступок.
А что для вас значит это слово?

Когда вы слышите слово «двоечник», какая первая ассоциация возникает? Неудачник? Лентяй? Или просто ребёнок, которому нужна помощь? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями в комментариях. Давайте создадим маленький мостик понимания прямо здесь.

На этом я завершаю свой авторский цикл. От всей души благодарю вас за внимание, за ваши комментарии и поддержку. Это была невероятно важная для меня journey. Надеюсь, очень скоро я смогу сообщить вам радостную новость о выходе книги. Оставайтесь на связи!

📖 Полную версию книги можно купить здесь:ridero.ru/...hty/
А на канале ищите другие мои сказки по хештегу #ДетскиеКниги_ЛСАнищенко
[ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ] Почему в названии книги стоят «двоечники» — самое честное слово в моей жизни.  Здравствуйте, мои дорогие читатели!
3 минуты