Найти в Дзене

У меня еще не все про Север. Но уже почти.

Удивительного и необычного было много. Если на китов народ как-то настроился и морально был готов, то ко всей остальной флоре-фауне, встречающейся только здесь, не очень. В нашем заезде хоть и не было детей, только взрослые дядьки-тетьки, но восторженное детское «Ой! Маленькие пингвинчики!» то и дело звучало по пути на птичий базар в один из дней, когда подводные лодки кончились, и часть моря в сторону Видяево и полуострова Рыбачий открыли для гражданских.
«Маленькие пингвинчики», хоть их и называют арктическими пингвинами за внешнюю схожесть, не пингвины, а кайры. Еще и разных видов. В отличие отличие от пингвинов, кроме того, что плавают и ныряют больше, чем на 100 метров, они еще умеют резво летать. Кайры не строят гнезда, а откладывают яйца прямо на скалах, предварительно отстояв в схватке с сородичами право на удачное относительно ровное место. Чтобы они при таком сложном решении жилищного вопроса, потом в этой птичьей коммуналке не перепутали свои яйца, природа позаботилась - каждое яйцо имеет свою индивидуальную окраску и пятна, чтобы родители по этим «родинкам» смогли отличить свое. Не так страшно потерять единственное яйцо, как уронить с отвесного уступа при толчее и штормовом ветре. Поэтому яйца грушевидной/конусообразной формы, которые не укатываются далеко, а вращаются вокруг острого конца, возвращаясь в прежнее положение.
На птичьем базаре каждой твари было точно не по паре. Кроме кайр были чайки разных видов, бакланы, тупики (морские попугаи) с их забавными носами и яркими лапами.
И это все галдит, шумит, шевелится. Жизнь кипит.
1 минута