Найти в Дзене
188 подписчиков

Я против регистрации известного названия торта в качестве ™️, если название не создано самим заявителем. Наполеоны, Рыжики, Муравейники, Красный Бархат и др. должны быть в общем доступе. В течение многих лет эти названия используются производителями и в быту. Торт «Три шоколада» я помню с начала 2000х гг., когда стало появляться много иностранных десертов. Происхождение Triple Chocolate Cake точно неизвестно- США или Англия. «Три шоколада» - перевод названия известного иностранного торта. Хлебпром не автор этого торта, название тоже не его. Поэтому это решение суда очень справедливое и разумное.


Вопрос к Роспатенту - зачем предоставлять правовую охрану таким товарным знакам?

Может ли возникнуть ситуация, когда ™️ зарегистрирован, но его владелец не может противостоять его использованию другими лицами? - Да, если ™️ имеет слабую различительную способность, то есть ™️ не ассоциируется с конкретным товаром и его производителем. При этом обозначение может очень активно использоваться и быть известным широкому кругу лиц.

🍰 «Три шоколада» - зарегистрированный ™️ на имя Хлебпрома (производит торт «Три шоколада» под брендом MIREL) в отношении товаров 30 кл.

Владелец ™️ узнал, что ФИЛИ-БЕЙКЕР использует ™️ «Три шоколада» для торта, который предлагает на своём сайте (см.фото).

⚖️Хлебпром ➡️ иск к Фили-Бейкер об обязании прекратить использование ™️ «Три шоколада» и о взыскании компенсации в размере 5 млн ₽.

📃 Суд пришел к выводу, что спорные обозначения являются тождественными и используются для однородных товаров.

❗️Тем не менее, истец проиграл этот спор.

Ответчик: ™️ не ассоциируется с Хлебпромом и имеет слабую различительную способность. «Три шоколада» - известный рецепт/вид 🍰, не выполняет индивидуализирующую функцию и используется для описания товара.

Суд: ответчик предлагал 🍰 под названием «Три шоколада». Над наименованием 🍰 - ™️ «PANCHO FACTORY» + фирменное наименование ФИЛИ БЕЙКЕР. «Три шоколада» - название вида торта (как Наполеон, Тирамису, Медовик). Торт состоит из тонкой бисквитной основы и трехслойного сливочного мусса из различных слоев шоколада. Обозначение «Три шоколада» используется разными лицами, часто упоминается в кулинарных книгах и журналах. Опросы подтвердили, что жители разных городов России и работники торговли воспринимают это обозначение как конкретный вид рецепта.

Вывод: «Три шоколада» не ассоциируется с брендом Хлебпрома MIREL. Ответчик использовал обозначение в информационных целях, у потребителя не возникает впечатления, что ему предлагается приобрести торт другого производителя, а не компании ФИЛИ-БЕЙКЕР, то есть исключена возможность смешения обозначений. Более того, ответчик использовал «три шоколада» вместе со своим ™️ и фирменным наименованием.

Апелляционная и кассационная жалобы оставлены без удовлетворения.

Дело А40-299422/2023
2 минуты