Найти в Дзене

Свыше 9600 тонн металлоконструкций — для коффердамов Ленского моста


Наши специалисты продолжают укрупнительную сборку коффердамов на стройплощадке Ленского моста в Якутии. Эта технология в отечественном мостостроении применяется впервые. Коффердамы позволят строить пилоны моста в сложных условиях реки Лены — при сильном течении, ледоходе и сезонных колебаниях уровня воды. Всего для их сборки и обустройства потребуется 9695 тонн металлоконструкций.

Первый коффердам полностью собран. По второму идёт укрупнительная сборка вертикальных конструкций — он предназначен для центрального пилона высотой свыше 284 м. Наши специалисты также приступили к работе над последним коффердамом, завершена сборка металлоконструкций его днища — готово 15 из 15 секций. Высота каждого коффердама превысит 17 метров — достаточно, чтобы образовать рабочую зону для устройства свайного основания пилонов моста. Спуск первого коффердама в воду запланирован на 2026 год.

На левом берегу устроено шпунтовое ограждение опоры №5, что обеспечит герметичность котлована для дальнейших земляных и бетонных работ. На опоре №6 шпунтовое ограждение готово на 70%. На правом берегу устроены буронабивные сваи (БНС) под опоры №21 и №27. Всего здесь уже смонтировано 79 БНС диаметром 1,5 метра и длиной от 20 до 40 метров, на левом берегу — 71 БНС.

В Якутске наступают критические морозы, сейчас в районе строительства моста температура опускается ниже -30°C, поэтому работы переходят в зимний режим. Завершено возведение 2-х тёплых гаражей для спецтехники, 2-х тёплых складов инертных материалов, заканчивается монтаж 2-х складов для хранения стройматериалов.

Узнавайте первыми — в нашем Telegram-канале!
1 минута