Найти в Дзене

🤧 Отиты, аденоиды, пробки: как «мелочи» ломают фонематику и грамматику


✏️ В период до 5,5 лет ребёнок «строит» понимание речи и фонематику.
Любая проводимостная помеха (отит, жидкость за перепонкой, аденоиды 2–3 ст., серные пробки) = звук доходит искажённо.

Как это выглядит ❓

1. Снижается слышимость шёпота, ребёнок переспрашивает.

2. В шуме «теряется», хуже понимает просьбы.

3. Путает свистящие/шипящие, не различает на слух — и не автоматизирует.

4. Грамматические окончания «съедаются», предлоги — «мимо ушей».

Что делать ❓

➖ ЛОР + тимпанометрия (жидкость, подвижность).
➖Полный сурдологический комплект
➖Лечить причину (аденоиды/отиты), потом настраивать речь.

🟢 «Сначала тело и слух — потом речь». Так быстрее и гуманнее.

👩‍👩‍👧 Родителям:
Если ребёнок начал «ой, чего?» и хуже слышит шёпот — не списывайте на капризы. Это может быть среднее ухо.

👩‍🏫 Специалистам:
При «скользящем» фонематическом слухе всегда проверяйте среднее ухо и частотную картину. Иначе будете «ставить звук» в пустоту.

👉 Где слух тормозит речь — и как это доказать на диагностике — в «Запуск речи PRO». Подробнее ➡️ https://zapyskre4i.lpxl.ru/

🌏Список всех моих курсов и вебинаров ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1

🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/
🤧 Отиты, аденоиды, пробки: как «мелочи» ломают фонематику и грамматику  ✏️ В период до 5,5 лет ребёнок «строит» понимание речи и фонематику.
1 минута