506 подписчиков
🤧 Отиты, аденоиды, пробки: как «мелочи» ломают фонематику и грамматику
✏️ В период до 5,5 лет ребёнок «строит» понимание речи и фонематику.
Любая проводимостная помеха (отит, жидкость за перепонкой, аденоиды 2–3 ст., серные пробки) = звук доходит искажённо.
Как это выглядит ❓
1. Снижается слышимость шёпота, ребёнок переспрашивает.
2. В шуме «теряется», хуже понимает просьбы.
3. Путает свистящие/шипящие, не различает на слух — и не автоматизирует.
4. Грамматические окончания «съедаются», предлоги — «мимо ушей».
Что делать ❓
➖ ЛОР + тимпанометрия (жидкость, подвижность).
➖Полный сурдологический комплект
➖Лечить причину (аденоиды/отиты), потом настраивать речь.
🟢 «Сначала тело и слух — потом речь». Так быстрее и гуманнее.
👩👩👧 Родителям:
Если ребёнок начал «ой, чего?» и хуже слышит шёпот — не списывайте на капризы. Это может быть среднее ухо.
👩🏫 Специалистам:
При «скользящем» фонематическом слухе всегда проверяйте среднее ухо и частотную картину. Иначе будете «ставить звук» в пустоту.
👉 Где слух тормозит речь — и как это доказать на диагностике — в «Запуск речи PRO». Подробнее ➡️ https://zapyskre4i.lpxl.ru/
🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/
1 минута
1 декабря