Найти в Дзене
21 тыс подписчиков

Генконструктор МС-21: без самолетов не останемся!


Главный конструктор пассажирского лайнера МС-21, разработанного нашей ОАК, Виталий Нарышкин рассказал изданию «Монокль», как создавался самолет и что будет с ним дальше. Полный текст интервью – по этой ссылке. А здесь пройдемся по основным тезисам:

▪️ Существует мнение, что МС-21 – продолжение Як-242. Это относится лишь к назначению и отчасти внешнему облику – машины разных технологических поколений.

▪️ На МС-21 многое приходилось делать с нуля. Например, электродистанционные системы управления, за счет которых самолет «рулится» не механическим усилием, а электрическим импульсом. Двигатели также оснащены электронными системами управления.

▪️ Крыло и оперение у МС-21 – цельнокомпозитные. Для нашей страны это было смелое решение, которое позволило снизить вес машины и повысить тем самым, например, топливную эффективность.

▪️ Изначально для изготовления композитов использовалось импортное углеродное волокно. После прекращения его поставок в кратчайшие сроки был разработан собственный материал – «это технический и технологический подвиг».

▪️ Изначально велась работа по последовательной замене зарубежных компонентов МС-21 отечественными, поэтому с началом санкций удалось быстро перестроиться. Отметим, что сроки у наших производителей были сжатые – в несколько раз меньше, чем давалось в свое время западным поставщикам.

▪️ В первую очередь импортозаместили двигатель – на ПД-14 разработки нашей ОДК.

▪️ В планах по проекту МС-21 – снизить общий вес конструкции, улучшить аэродинамику самолета, повысить надежность систем, расширить функционал машины. Самолет будет расти, развиваться.

▪️ Ранее развитие авиации осуществлялось за счет расширения модельного ряда. Сейчас это экономически неэффективная стратегия. Теперь основная ставка делается на модернизацию существующих образцов.
Генконструктор МС-21: без самолетов не останемся!
1 минута