7 подписчиков
Спектакль "Моцарт" от режиссер Иван Титов нестандартен и даже парадоксален. Он про развенчание легенд о жизни гениального композитора. В спектакле не используется музыка Моцарта! И вообще здесь мало про музыку. Здесь про личность гения, про то, как это быть гением. Не думаю, что это спойлер- гением быть тяжело.
Для нас музыка Моцарта лёгкая, весёлая, искрящаяся, поэтому и сам Вольфганг Амадей нам кажется человеком лёгкими и весёлым. Но так ли было на самом деле? Перед нами девять дней из жизни Моцарта, которые были ключевыми в его жизни и судьбе, которые сформировали его как композитора и личность. Часто на сцене сразу три Моцарта: Моцарт ребенок, Моцарт настоящий и отец Моцарта. Моцарт ребенок (он же внутренний ребенок) разрешает ему пробовать, подбадривает. Отец Моцарта строг, указывает на ошибки, поучает.
Начинается всё, конечно, в детстве. Отец - сам известный музыкант - возит молодой дарование - Вольфганга Моцарта и его младшую сестру по городам Европы, где он прекрасно выступают и имеют большой успех даже при дворе короля. Юный Моцарт боготворит и слушается во всем строгого отца, но Моцарт растёт и растет его революционный дух. Дух новый музыки, который зарождается в нём и толкает его идти своей дорогой. Молодой композитор ссорится с отцом и уезжает в Вену, где проживет всю свою недолгую жизнь (всего 35 лет). Здесь он находит подругу на всю жизнь - это Констанция, знакомится с Сальери - главным придворным композитором, стоит у истоков новой немецкой оперы. В тот период он имел успех во всём мире, его оперы заказывают и российская и европейская знать. Несмотря на талант Моцарт часто шокирует современников своим поведением. Он совершенно не склонен к компромиссом, не собирается ни перед кем прогибаться несмотря на рекомендации отца и Сальери. Моцарт знает, что он гениален и не готов идти на уступки ни в чем, что касается его музыки. Постепенно музыка его становится всё сложнее не понятнее для современников. От зрелого Моцарта отворачиваются публика и ускользают гонорары. Моцарт беден, его семья страдает. Вот такая безрадостная картина разворачивается перед нами. Так почему же несмотря на сложные жизненные обстоятельства музыка Моцарта лёгкая, яркая, позитивная, потому что гармонией в музыке он пытался восполнить отсутствие гармонии в реальной жизни.
В театре оригинально расположена сцена . Она находится в середине зрительного зала, зрители окружаются сцену и видят других зрителей и действие пьесы. На сцене большой стол с венским стульями и небольшое пианино. Все актёры в современной одежде: чёрно-белая гамма, простые лаконичные силуэты. Современность обстановки и реквизита подчёркивают вневременность ситуации: и в 18-м веке, и в 21 веке человек по-прежнему ищет себя или борется с этим миром.
Моцарт еще в начале спектакля размышляет над тем, как рождаются или становятся гениями. Гении - это люди обласканные судьбой? Те кто живут и наслаждаются жизнью? Спектакль "Моцарт" развенчает эти мифы. Быть гением это огромной ответственностью за свою гениальность, труд защищать и продвигать свои идеи и творчество, и тяжелая судьба и не каждый готов взвалить её на своей плечи. Моцарт был не понят современниками и его музыка стала по-настоящему популярной только в 20-м веке!
Посмотрев этот спектакль, захотелось переслушать Моцарта, услышать, понять, что стоит за лёгкой, воздушной, как бокал шампанского, музыкой.. Брожение, тихое кипение, страсти и страдания композитора и человека, чтобы мы в итоге насладились божественным нектаром звуков гения.
2 минуты
16 ноября