Найти в Дзене
12,7 тыс подписчиков

Российский рынок видеоигр в 2025 году достиг  200 млрд руб. Это один из самых интересных и перспективных креативных рынков на данный момент, но требует огромного погружения и экспертизы.


Сам игровой мир состоит не только из, собственно, игр. В озвученную сумму входит еще и стриминг и видеоблогинг, киберспорт и разработка железа, всякие сервисы типа облачного гейминга и так далее. При этом российский рынок — всего лишь 3% от мирового в денежном выражении, поэтому рост еще может быть ого-го какой.

При этом директор по стратегии VK Play Александр Жиганов говорит: "Но если по деньгам мы не очень большие, то по активности игроков российский рынок один из лидеров, после США и Китая, а русский язык и трафик из России на платформе Steam занимают заметную долю - 8,4% и 7,8% соответственно".

То есть мы имеем огромный рынок потребителей, который без малого 10% от мирового и очень маленькое количество продуктов.

Шикарно, берем и бежим делать игры? Не совсем.

После событий 2022 года индустрия столкнулась с огромными сложностями, например, в маркетинге. Игры тяжело распространять, тяжело продвигать и тяжело монетизировать из-за ограничений платформ.

Но.

Все это пройдет. И пока у нас есть время — нужно разбираться в игровой индустрии. В ней есть потенциал.

В следующих постах расскажу, какие исследования этого рынка есть и на что мы можем ориентироваться.
1 минута