4678 подписчиков
Делимся любопытной статье о трендах и «американских горках», которые ждут рынок спортивного питания и нутрициологии в 2026 году.
Хотите сэкономить время? Наш короткий и емкий дайджест ниже
ЧТО ЖДЕТ РЫНОК СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ, НУТРИЦИОЛОГИИ И БАДов В 2026 ГОДУ
Рынок спортивного питания уходит из «ниши для энтузиастов» — спортпит становится частью привычки и нормы жизни. Эксперты отмечают: рынок растёт примерно на 10 % в год и может достичь порядка 400 млрд рублей к 2030 году.
Основные драйверы роста
1. Добавки и спортпит становятся «базовым минимум» здоровья, а не «роскошным макимумом».
2. Быстрый переход дистрибуции в онлайн: маркетплейсы и интернет-магазины вытесняют офлайн-розницу и традиционные каналы.
3. Ценовая конкуренция становится жёстче: брендов стало значительно больше, и часть из них вынуждены соревноваться только по цене.
4. Доминирование отечественных производителей: уже около 80 % по объёму — российские бренды.
Ключевые тренды на 2026 год
• D2C и возрождение интернет-магазинов производителей
Несмотря на бурное развитие продаж через маркетплейсы, тенденция показывает, что бренды всё активнее переходят (а кто-то — возвращается) к прямым продажам
• Альтернативные протеины
Сывороточный белок никуда не уходит, но растительные формы (рисовый, гороховый, конопляный, овсяный белок) вызывают большой интерес потребителя.
• Новые форм-факторы привычных продуктов + экзотика
Инновации смещаются не столько в новые ингредиенты, сколько в новые формы: готовые белковые напитки, функциональные напитки с аминокислотами/экстрактами, гибриды между БАДами и сладостями (маршмеллоу-витамины, шоколад-экстракт и др.).
Также развивается ниша экзотических ингредиентов: грибы (кордицепс, цетрария), новые пробиотики, иммуномодуляторы и др.
Что думаете вы? Что нас ждет в индустрии спортпита в ближайшее годы?
1 минута
15 ноября