147 подписчиков
Есть такая прекрасная басня Крылова. О том, как кошка поймала соловья, сжимает его в своих когтях и удивляется, почему в этих замечательных условиях соловей не очень горит желанием петь свою прекрасную трель, про которую кошка слышала так много хорошего.
Примерно в русле этого сюжета находятся все вопросы, задаваемые обычно с некой ироничной подковыркой относительно того, почему социалистические государства Центральной и Южной Америки, существующие сейчас и существовавшие в этом регионе в течение XX века, как-то не смогли достичь тех успехов в плане благосостояния жителей, которыми могут похвастаться наиболее успешные страны капиталистического лагеря.
Типа, «что это вы там не преуспеваете с вашим замечательным социализмом»? Немудрено, что они не преуспевают, учитывая то давление, которое на них оказывают. Учитывая то место в глобальном историческом распределении благ, которое эти страны занимали на момент появления там социалистических правительств. Учитывая, что еще задолго до этого само слово «социализм» и стоящие за этим словом идеи стали для всего капиталистического мира самым заклятыми врагами.
И поэтому любой политический деятель, любая политическая сила и тем более целое государство, которые принимают на себя эту идеологию в том или ином виде, автоматически становятся мишенью для разного рода атак, открытых или скрытых.
Трудности, с которыми сталкивается Венесуэла, совершенно ожидаемы. Они зачастую преувеличены западной пропагандой. Точно так же, как преувеличены пропагандой «ужасы северокорейского режима». Более того, я точно знаю по рассказам моих знакомых очевидцев, что ситуация в Венесуэле улучшается, несмотря на давление. Там становится больше порядка, меньше коррупции. Появляются более понятные правила социального взаимодействия. Я не могу сказать, насколько это стабильный будет тренд и насколько репрезентативны эти наблюдения.
Но в любом случае недостаток так или иначе измеряемого успеха режима не означает, что его нужно или не нужно поддерживать. Тут все завязано на целеполагание. Когда вы спрашиваете, «нужно ли России поддерживать Венесуэлу?», вы задаете вопрос «к чему Россия стремится?»
На мой личный взгляд, нам необходимо стремиться к тому, чтобы дать миру альтернативу американской гегемонии. Если мы к этому стремимся, мы заинтересованы в том, чтобы поддерживать тех, кто также пытается идти каким-то альтернативным путем и за это подвергается гонениям со стороны США.
Полный текст интервью интернет-изданию «Ваши новости»:vnnews.ru/...sya/
2 минуты
15 ноября