116 подписчиков
Помните, что 14 ноября 1992 был приватизирован «АвтоВАЗ»?
Волжский автозавод перестал быть государственным 33 года назад.
◾️Подготовка приватизации Волжского автозавода
Началась задолго до того, как началась приватизация имущества СССР. Еще не было Закона о приватизации (первый проект закона СССР появился только в марте, а российский закон – в июле 1991).
Согласования, переговоры и митинги продолжались три года, но точку поставила конференция трудового коллектива 14 ноября 1992.
По предварительной договоренности представителей коллектива и Советом министров СССР, собственность следовало поделить следующим образом: 80% трудовому коллективу и менеджменту предприятия, а 20% – в федеральную собственность.
◾️Иностранный (?) инвестор и долги
Отдать 40% акций не названному иностранному инвестору предполагалось уже тогда: предложение вызвало волнения на предприятии.
По «Методике оценки уставного капитала приватизируемого предприятия», величина уставного капитала определялась без кредитной задолженности, т.е. приватизировались активы предприятия. Долги собственнику не доставались.
◾️Распределение акций в итоге
Предприятию досталось 45%: 25% привилегированных акций типа «А» переданы в собственность членам трудового коллектива безвозмездно, ещё 10% акций выкуплены трудовым коллективом с 30% скидкой. Менеджменту досталось 5% акций на условиях опциона. Остальные акции перешли в Российский фонд федерального имущества и на открытый рынок.
Распределение акций между работниками: 45% – поровну между членами коллектива, 30% – исходя из стажа работы на ВАЗе, 15% – по общему стажу.
5 января 1993 А.Б.Чубайс, глава Госкомитета по имуществу РФ, подписал распоряжение об учреждении крупнейшего в СНГ открытого акционерного общества «АвтоВАЗ». Гендиректором и председателем совета директоров стал В.В. Каданников.
6 января 1993 состоялось первое в истории «АвтоВАЗа» заседание совета директоров.
Скажите, вам интересны такие посты не строго по тематике канала?
1 минута
14 ноября