Маркетплейсы пододвигают к госзаказу
Чиновники и бизнес активно обсуждают перевод малых госзакупок (ЗМО) на цифровые платформы. Проще говоря, скоро школы, больницы и другие госучреждения смогут закупать оборудование или канцтовары так же просто, как на Ozon или Wildberries.
Об этом шла речь 11 ноября на «Дне платформенной экономики».
Что известно на сейчас:
▪️ Уже идет "пилот": Школы в тестовом режиме закупают учебное оборудование через маркетплейсы.
▪️ Плюсы: Ожидается, что это обеспечит прозрачность, повысит качество товаров и, главное, снизит цены за счет прямой конкуренции.
▪️ Скорость: Глава Рязанской области (участник "пилота") описывает процесс просто: «зашел, выбрал, купил».
Это прямая альтернатива идее Минфина создать гигантский единый каталог товаров — идее, которую бизнес считает почти нереализуемой. Рыночная конкуренция на уже готовых платформах выглядит куда эффективнее.
Опыт Москвы уже доказывает: На их городском портале поставщиков (работает по принципу маркетплейса) среднее снижение цены на мини-аукционах составляет 14%.
Основная преграда — логистика. Для полноценного запуска по всей стране пока не хватает развитой сети логистических центров.
🔗Подробнее в источнике: Коммерсантъ
1 минута
12 ноября