16 подписчиков
Система работает, а бизнес не растёт. Почему?
Вы построили систему. Описали процессы. Внедрили KPI. Разработали регламенты, которые даже работают. А бизнес стоит на месте или растёт на величину инфляции. Знакомо?
Возможно, вы так увлечены тем, как всё работает, что перестали замечать, зачем это вообще нужно)
Бывает так, что предприниматели воздействуют на симптомы в попытках систематизации, но не воздействуют на первопричину:
🔹 Ввели CRM, а лиды плохие
🔹 Запустили KPI, а они измеряют не то, что влияет на прибыль
🔹Сделали регламент, а клиенту всё равно "плохо"
Система стала самоцелью, в то время как компании нужно больше гибкости:
✅ Нужны микро-стартапы внутри компании, эксперименты, MVP.
✅ Нужна регулярная обратная связь от клиентов и сотрудников
✅ Нужна инициативная команда, а не армия исполнителей.
Система – это скелет. Он нужен, на нём держатся все процессы создания ценности. Но если у вас отличный скелет, а мозг не думает, сердце не бьётся, глаза не видят возможности, а уши не слышат рынок – рано или поздно такую компанию ждёт забвение.
Если бизнес вышел на плато, надо не укреплять систему, а актуализировать стратегию, пересматривать ценность продукта и усиливать клиентский опыт. В этих областях лежит рост бизнеса, а не просто сохранение его устойчивости
1 минута
12 ноября