Найти в Дзене
Вызовы для малого и среднего бизнеса 2026 г.
Команда Битрикс24 опросила более 100 предпринимателей и выяснила «страшное». Уровень автоматизации и используемых управленческих инструментов среди МСБ крайне низок. Давайте пройдёмся по основным поинтам исследования. Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели: - Дефицит квалифицированных кадров (25,5% опрошенных). При этом у меня есть предположение, что в следующем году рынок найма перевернётся с ног на голову, соискателей будет значительно больше, а предложения работодателей, наоборот, меньше - Отсутствие системного планирования (19,1%)...
3 недели назад
Простые и эффективные решения: Отпусти и забудь
Работаю сейчас с одной компанией. 3 соучредителя. Между ними существуют противоречия по направлениям развития , а также вкладу/роли каждого из партнёров в управлении бизнесом. На уровне каких инструментов сейчас разворачивается работа: 🔹 Разработка партнëрского соглашения 🔹 Определение стратегии развития, приведение видения собственников к единому мнению 🔹 Разработка календаря управленческих активностей (т.е. кто что конкретно делает на своей управленческой позиции) Последний инструмент простой как 5 копеек, но безотказный как автомат Калашникова...
3 недели назад
Пока ИИ всех нас не лишил работы, на рынке труда по-прежнему сохраняется дефицит кадров.
Особенно остро он наблюдается на таких позициях как врачи, инженеры, мастера по ремонту сложного оборудования, проектировщики и др. В поиске таких специалистов на рынке труда большинство предпринимателей делают одну и ту же ошибку - они ищут готового профессионала, имея достаточно среднее предложение в рынке (по уровню зп, перспективам, профессиональным вызовам и другим параметрам), вместо того, чтобы выращивать такого специалиста самостоятельно. Этот подход называется «Фирма-школа». Подход при котором...
1 месяц назад
Как управлять, не привлекая внимания санитаров?
И начнём с рассуждений и последующего ответа на вопрос: Что является продуктом деятельности руководителя? При этом мы с вами тут не разбираем кто этот руководитель – сам предприниматель или наёмный менеджер, сейчас это не важно. Давайте представим несколько ситуаций: ☝️ Крепкий работающий отдел/подразделение/компания – планы выполняются, показатели растут, команда исполнительна и мотивирована. Всё гуд. Но тут наш воображаемый руководитель уезжает в отпуск/командировку/открывать новый филиал, возвращается,...
1 месяц назад
Когда бизнес работает, но не приносит доход или требует постоянного ручного управления Боль многих руководителей и предпринимателей: - У тебя есть масштабная система. - Много объектов. Много людей. Много процессов. - Ты вкладываешь ресурсы. Ты держишь всё на плаву. - И при этом ты или в убытке или без твоего прямого участия и контроля «телега не едет» И, конечно же, все заняты - люди работают, процессы идут, все вроде даже стараются… но: ✖️ Вы не знаете, какие части бизнеса приносят доход, а какие — просто «поглощают» ресурсы. ✖️ Вы оплачиваете работу 10 человек, которую на самом деле могут выполнить 5 сотрудников. ✖️ Вы не видите экономику компании и не управляете ключевыми параметрами бизнеса. И вот мы с вами видим системную ошибку в управлении. Это не про то, что сотрудники плохие, это про недостаток данных, управленческих навыков и ответственных небезразличных людей на ключевых позициях. Здесь уже не важно «кто виноват». Здесь важно понять, что делать. Плюс необходимо помнить, что в любой системе, где нет прозрачности – есть потери и неэффективность. И в рамках определения точек приложения усилий вы должны научиться отвечать на один вопрос: «Где именно ресурсы тратятся неэффективно и с помощью каких рычагов изменить сложившуюся ситуацию?»🤔
1 месяц назад
Система работает, а бизнес не растёт. Почему? Вы построили систему. Описали процессы. Внедрили KPI. Разработали регламенты, которые даже работают. А бизнес стоит на месте или растёт на величину инфляции. Знакомо? Возможно, вы так увлечены тем, как всё работает, что перестали замечать, зачем это вообще нужно) Бывает так, что предприниматели воздействуют на симптомы в попытках систематизации, но не воздействуют на первопричину: 🔹 Ввели CRM, а лиды плохие 🔹 Запустили KPI, а они измеряют не то, что влияет на прибыль 🔹Сделали регламент, а клиенту всё равно "плохо" Система стала самоцелью, в то время как компании нужно больше гибкости: ✅ Нужны микро-стартапы внутри компании, эксперименты, MVP. ✅ Нужна регулярная обратная связь от клиентов и сотрудников ✅ Нужна инициативная команда, а не армия исполнителей. Система – это скелет. Он нужен, на нём держатся все процессы создания ценности. Но если у вас отличный скелет, а мозг не думает, сердце не бьётся, глаза не видят возможности, а уши не слышат рынок – рано или поздно такую компанию ждёт забвение. Если бизнес вышел на плато, надо не укреплять систему, а актуализировать стратегию, пересматривать ценность продукта и усиливать клиентский опыт. В этих областях лежит рост бизнеса, а не просто сохранение его устойчивости
1 месяц назад
Пока ИИ всех нас не лишил работы, на рынке труда по-прежнему сохраняется дефицит кадров. Особенно остро он наблюдается на таких позициях как врачи, инженеры, мастера по ремонту сложного оборудования, проектировщики и др. В поиске таких специалистов на рынке труда большинство предпринимателей делают одну и ту же ошибку - они ищут готового профессионала, имея достаточно среднее предложение в рынке (по уровню зп, перспективам, профессиональным вызовам и другим параметрам), вместо того, чтобы выращивать такого специалиста самостоятельно. Этот подход называется «Фирма-школа». Подход при котором бизнес перестаёт воспринимать сотрудника как «ресурс», который он «забирает» с рынка, а начинает воспринимать его как инвестицию, в которую необходимо вкладывать время, знания и свой опыт. Будьте готовы брать недавних выпускников или людей, которые хотят сменить сферу деятельности – с нулевым опытом, но с мотивацией и желанием расти. Как это работает на практике? 🔹 Найм: оценка не по опыту из резюме, а по потенциалу. Не «сколько лет в профессии», а «как думает, как учится, как относится к ответственности». 🔹 Адаптация: не «вот инструкция, читай, работай», а программа наставничества. Каждому новичку – опытный наставник. 🔹 Обучение: не «съездил на семинар раз в пол года», а регулярное повышение квалификации на практических рабочих кейсах 🔹 Карьерная лестница: не "работай хорошо, а там посмотрим", а чёткие ступени: Новичок - Стажёр - Опытный исполнитель - Наставник - Эксперт - Руководитель практики/направления. Каждая ступень с описанием компетенций, KPI и бонусов и прозрачными требованиями и сроками перехода с одной на другую. Следствием такой системы является, в том числе, бОльшая приверженность сотрудников вашей компании, так как люди чувствуют, когда в них вкладываются и благодарны за это. Сюда же – снижение текучести персонала и снижение зависимости от звёздных сотрудников. Одни плюсы! Но как и с любым инструментом – внедрение такой системы требует усилий: глубокого понимания мотивов соискателей, формирование для них карьерных треков, системы наставничества и прочее. С наскока такую систему не создать. Однако после того как вам удастся её выстроить вы уже не заходите отказываться от такого подхода)
1 месяц назад
Размазываем KPI лёгкими массирующими движениями
Проводя организационную диагностику в одной из компаний, отметил для себя часто встречающуюся проблему, характерную для малого и среднего бизнеса: - Непонятно кто за что отвечает, сотрудники не самостоятельные, нет понимания как оценивать их работу Классическая боль собственников 😭 На первом этапе, чтобы понять кто виноват и что делать, проводится аудит текущих бизнес-процессов и системы управления. Один из результатов этой работы – отражение текущей орг. структуры (с проблемными местами), а также проекта перспективной структуры (что необходимо изменить в подходах к управлению)...
1 месяц назад
Почему метрики — это «пульс» вашего бизнеса?
Представьте, что вы ведёте машину, не обладая никакими показателями кроме дороги перед собой: датчик топлива, температуры двигателя, спидометр и даже навигатор у вас не работает + вы едете по новому маршруту, на котором никогда раньше не были. А ещё лучше, если и дорожные знаки на вашем пути отсутствуют… Согласитесь, сложновато в таких условиях управлять, а тем более доехать туда куда нужно. Но именно так управляет бизнесом часть предпринимателей🤷🏻‍♂️ - двигаются на ощупь, не понимая, когда закончится...
1 месяц назад
Сходил тут к Дмитрию Савчуку на аудиоподкаст «Другие измерения» Это мой первый подобный опыт. Кажется, получилось классно. Послушать можно на Я.Музыке (да и на многих других площадках) Открыто и откровенно пообщались на темы: - а действительно ли вам надо становиться предпринимателем? А то из каждого утюга транслируют: «не работайте на дядю», а по факту большинство тех, кто попробовал себя в этой роли в последующем разочаровываются - про выход из операционки. Почему это классно продаётся на рынке консалтинга и что это такое на самом деле? - что такое культура и как она влияет на эффективность работы компании - как искать сотрудников, когда их «нет» на рынке труда - почему стратегия – это важно. Даже (и особенно) в условиях постоянно меняющегося мира Такие вот темы. Залетайте, слушайте, делитесь обратной связью music.yandex.ru/...inkk
1 месяц назад
Система работает, а бизнес не растёт. Почему? Вы построили систему. Описали процессы. Внедрили KPI. Разработали регламенты, которые даже работают. А бизнес стоит на месте или растёт на величину инфляции. Знакомо? Возможно, вы так увлечены тем, как всё работает, что перестали замечать, зачем это вообще нужно) Бывает так, что предприниматели воздействуют на симптомы в попытках систематизации, но не воздействуют на первопричину: 🔹 Ввели CRM, а лиды плохие 🔹 Запустили KPI, а они измеряют не то, что влияет на прибыль 🔹Сделали регламент, а клиенту всё равно "плохо" Система стала самоцелью, в то время как компании нужно больше гибкости: ✅ Нужны микро-стартапы внутри компании, эксперименты, MVP. ✅ Нужна регулярная обратная связь от клиентов и сотрудников ✅ Нужна инициативная команда, а не армия исполнителей. Система – это скелет. Он нужен, на нём держатся все процессы создания ценности. Но если у вас отличный скелет, а мозг не думает, сердце не бьётся, глаза не видят возможности, а уши не слышат рынок – рано или поздно такую компанию ждёт забвение. Если бизнес вышел на плато, надо не укреплять систему, а актуализировать стратегию, пересматривать ценность продукта и усиливать клиентский опыт. В этих областях лежит рост бизнеса, а не просто сохранение его устойчивости
1 месяц назад
Почему «автоматизированный хаос» опаснее обычного?
Часто предприниматели слишком рассчитывают на дорогие системы управления бизнесом. Думают, что CRM, ERP, таск-менеджеры мгновенно наведут порядок. Но реальная жизнь другая ... Системы не решают фундаментальную проблему — отсутствие описанных бизнес-процессов...
1 месяц назад