19 подписчиков
Зачем я участвую в марафонах: личный опыт Inktober
А также в геймджемах и прочих движухах.
В октябре проходил Inktober. Это марафон для художников, где надо рисовать по рисунку в день на заданные темы. В изначальном виде марафона нужно было рисовать чернилами, но правила меняются и каждый выбирает сам насколько их придерживаться, а некоторые создают альтернативные правила и темы.
Кроме Inktober в том же месяце проходил Ludum Dare, но его я вполне осознанно пропустила. Причины этого будут вполне понятны к концу текста, в котором я хочу поделиться смыслом, мыслями и выводах об участии в подобных мероприятиях.
Перед марафоном я определила, чего я вообще от него хочу. Основных целей было две:
научиться рисовать размеренно каждый день
попробовать рисовать в более мрачном стиле, чем я привыкла
С первой целью было связано то, что я привыкла работать кавалерийскими набегами. То есть навалился на работу, упахался вусмерть, зато всё сделал и потом лежишь пластом. Такой подход местами неплох, но, во-первых, не всегда есть время на такие набеги, а во-вторых, на долгий срок (а игры всё-таки обычно разрабатываются год как минимум) размеренная работа понемногу показывает гораздо лучший результат. Стиль же был экспериментом и неплохо работал в сочетании с тем, что в конце месяца проходит Хэллоуин.
Из-за своих, назовём это ‘дополнительными условиями’, я не рисовала несколько работ в один день, хотя это допускается правилами Inktober, и закончила марафон на 18 готовых работах из 31. Можно было дорисовать оставшееся и в ноябре, но мне не нужна была именно 31 работа, мне было важнее посмотреть свою динамику.
В течение октября у меня планировался переезд, о котором я знала заранее, но мне было интересно проверить: можно ли сочетать равномерную работу с другими процессами? Результат оказался вполне ожидаем: сочетать работу с переездом сложно. Дополнительным челленджем явилось то, что я умудрилась немного приболеть. Правда, одну картинку я нарисовала прямо в поезде, но не рекомендую так делать, так как тряска не способствует ровным линиям. Возможно, разработка игр в поезде предпочтительнее, так как тряска не так влияет на результат.
В результате переезд и болезнь вычеркнули примерно неделю работы. После недели перерыва возвращаться к марафону было сложно, так что планировать такие мероприятия лучше на месяцы без особых дел и прерываться дольше чем на день не стоит.
Более неочевидным результатом марафона стала мысль, что важно равномерно распределять силы. Абсолютно типичная ситуация это сначала бросаться с энтузиазмом на первую работу, вкладывать много сил, потом выгорать и не мочь рисовать дальше. Я не увлекаюсь бегом, но слышала, что на марафонах рекомендуют не бежать сразу на пределе скорости, а выдерживать средний темп, оставив запас сил на последний километр. Думаю, это правило работает на любую долгую работу.
Со второго-третьего дня я уже научилась вкладывать средний уровень сил в работы, не требуя от себя чрезмерного качества. Что интересно, некоторые работы нарисованные в середине марафона мне нравятся не меньше, чем самая первая, в которую вложено больше всего сил.
Кроме размеренности, на марафонах ты учишься лаконичности. Даже если тратить весь день на работу, а не пару часов до/после основной работы, то всё равно получается не так много времени на рисунок. Нет времени мучать долго рисунок и исправлять косяки. Хоть я и рисовала в CG, а не чернилами, но в какой-то момент задумалась, что лучше не править линию, а попробовать поработать с тем, что получается и развить её во что-то интересное.
Четвёртая мысль, что дополнительные ограничения только помогают. Так как я планировала сделать стиль более мрачным, то мой поиск картинок для вдохновения выглядел как ‘йокай + тема дня’ или ‘монстр + тема дня’. Это сократило время на поиск идеи. Для вдохновения я использовала много любимых японских гравюр, но иногда это были и игры.
В результате, экспериментом я довольна. Подобные мероприятия это хорошая возможность проанализировать свою работу и попробовать что-то новое. Так как в марафонах участвует много людей, то получается подход
3 минуты
12 ноября