5546 подписчиков
Лидия Мастеркова в искусстве и жизни стремилась к отказу от «среднего». Для неё существовали лишь крайности и абсолют — состояния предельной напряжённости, где не было места компромиссу.
На картине 1973 года ее тяга к крайностям проявляется на двух уровнях. Во-первых, через цифры: ноль — бесконечность и пустота, единица — независимость и индивидуальность, девять — страсть и энергия завершения. Каждое число здесь выступает как величина бесконечно малая или бесконечно великая, как абсолют и крайность. Во-вторых, через форму и цвет: верхняя часть полотна занята разорванными черными формами, напряженными и динамичными, а внизу расположены круговые «планеты», спокойные и замкнутые. Черно-белая структура с вкраплениями охристых, коричневых и голубоватых оттенков создает контраст между тьмой и светом, напряжением и спокойствием, формой и пространством.
Для Лидии Мастерковой была важна духовная составляющая, она продолжала развивать идеи русского космизма. Чувствуя себя «инопланетянином» в собственной стране, она создаёт собственную модель вселенной. Дух соприкасается с Целым, а человек ощущает сопричастность космосу. Цифры и круги, строгая геометрическая система и коллажная техника позволяют художнице выстраивать личную философскую и космическую карту, где одиночество и оторванность заменяются гармонией с бесконечностью и закономерностью мира.
Увидеть работу Мастерковой и других классиков отечественного современного искусства можно на выставке «Фундаментальный лексикон» в МАММ.
1 минута
10 ноября