Найти в Дзене

Дима (6 л. 7 мес.) начал учиться писать свои первые описательные рассказы.

🟠 Порядок работы такой:

✅ Сначала нужно научиться записывать вводное предложение из словом "это".
❗Сразу выявили с Димой трудность (ожидаемую, все так начинают): когда ребёнок узко направляет своё внимание на звуко-буквенный состав слова, он тут же забывает о том, что между словами должен быть пробел.

❓Как с этим можно поработать?

Дима взял из набора мелких игрушек несколько коз, баранов и зайцев. Дома он будет выбирать кого-то из животных и писать предложения:
🐏 Это баран.
🐐 Это коза.
🐰 Это заяц.
Так как предложения повторяются, Дима быстро запомнит написание слов, перестанет напрягаться и нервничать из-за ошибок. Тогда можно будет уточнить, что между словами надо оставлять расстояние.

✅ Как только первое предложение перестанет вызывать трудности при написании, мы перейдем к местам обитания животных. Дима запомнит несколько однотипных предложений. Они станут опорными.

✅ Затем по этой же схеме берём некоторые однотипные фразы для описания внешности.

✅ Последнее предложение составляем пока что только о млекопитающих. А значит, нужно научиться писать практически одну фразу:
🔹Они кормят детей (это слово легче "детёнышей") молоком.
❗Когда запись предельно упрощённого рассказа будет освоена, появится возможность добавлять в схему новые слова, которые ребёнок станет писать уже более уверенно, т. к. навык окрепнет.
◻️На последнем фото набор мелких игрушек, которые я использую для наработки навыка удержания в долговременной памяти написания слов. Начал Дима с коз, баранов и зайцев, через неделю возьмёт, например, коней и коров, потом собак и свинок. За три недели уйдёт напряжение при печатании слов, они будут легче запоминаться. Тогда приступим к освоению следующих пунктов плана.
❗Как всегда, самое сложное - это ввести новую форму работы. Вводные предложения отрабатываем от двух недель до месяца, дальше процесс значительно ускоряется. Многое зависит от характера ребёнка. Если он спокойно относится к своим ошибкам, не переживает из-за неправильно написанных слов и легко их исправляет, я двигаюсь смелее и быстрее. При повышенной ранимости ученика, предпочитаю взять меньший объем материала на уроке и даю ему время на привыкание к очередному этапу работы.dzen.ru/...jydD
🔹Вот ссылка на рассказы Лаврика, которые он писал сам весной этого года. Учились мы по описанному выше плану dzen.ru/...8j--
1 минута
173 читали