Найти в Дзене
576 подписчиков

Хорошие новости для неидеальных людей


В 1966 году социальный психолог Эллиот Аронсон провел исследование под названием The effect of a pratfall on increasing interpersonal attractiveness

Аронсон записал четыре аудиоинтервью с актёрами, изображавшими участников викторины. Все участники были представлены как студенты колледжа, которые отвечают на одни и те же вопросы.
Разница была в их компетентности и наличии ошибки

Были четыре варианта записи:

1. Высокая компетентность, без ошибок:
участник блестяще отвечает на вопросы, в конце ничего не происходит

2. Высокая компетентность, с ошибкой (pratfall):
тот же участник отвечает идеально, но в конце случайно проливает кофе себе на одежду и извиняется

3. Средняя компетентность, без ошибок:
участник делает много ошибок в ответах, но без кофейного инцидента

4. Средняя компетентность, с ошибкой:
слабый участник, который к тому же проливает кофе

После этого слушателям предлагали оценить участников по шкале симпатии и привлекательности. Самым симпатичным оказался вариант №2 — компетентный человек, допустивший неловкость. Я на всех своих выступлениях так делаю, так что теперь буду продолжать

Это назвали эффектом Pratfall (от англ. pratfall — оплошность, неловкость) — психологический феномен, согласно которому ошибка или неловкость делают человека более привлекательным, если он уже воспринимается как компетентный

Так что если вы нелепые и стесняетесь этого — переставайте. Наша нелепость играет нам на руку, если, правда, есть чему играть
Хорошие новости для неидеальных людей  В 1966 году социальный психолог Эллиот Аронсон провел исследование под названием The effect of a pratfall on increasing interpersonal attractiveness  Аронсон...
1 минута