Найти в Дзене

Недавнее исследование, проведённое в Швеции, развеяло один из самых распространённых мифов об электромобилях — уверенность в быстрой потере ёмкости аккумуляторов. Согласно данным учёных, проблема значительной деградации батарей с годами значительно преувеличена. Наоборот, большинство подержанных электрокаров сохраняют отличное состояние аккумуляторных блоков даже после нескольких лет эксплуатации.


Авторы исследования проанализировали состояние более 1300 электромобилей и гибридов, из которых 723 — полностью электрические модели. Ключевым показателем стал остаточный уровень ёмкости аккумулятора. Выяснилось, что примерно 80% автомобилей сохранили более 90% от начальной ёмкости. Такой показатель подтверждает, что современные АКБ демонстрируют медленную деградацию, что во многом обусловлено применением современных систем охлаждения и хорошо продуманной архитектурой ячеек.

Лучшие результаты по сохранению ёмкости показали модели Kia EV6 и Kia e-Niro, занявшие первые места в рейтинге. За ними следуют Tesla Model Y. В целом, в десятку вошли также такие популярные модели, как Opel Mokka-e, Mazda MX-30, Audi e-tron, Fiat 500 Electric, Volvo XC40 Recharge, Citroën ë-C4 и Volkswagen ID.4. Интересно, что по общему рейтингу брендов Tesla оказалась лишь на четвёртой позиции после Kia, Audi и Opel.

Исследователи подчеркивают, что для максимального продления срока службы батареи советуется избегать ежедневной зарядки аккумулятора свыше 80% и ограничивать использование скоростной DC-зарядки, которая, при злоупотреблении, может ускорить износ батареи. Эти простые меры позволяют существенно увеличить срок эксплуатации электромобиля и снизить страхи покупателей относительно дорогостоящей замены аккумуляторов.

Данный вывод может значительно изменить отношение к вторичному рынку электромобилей, повысив доверие потребителей и расширив возможности их использования в долгосрочной перспективе.
1 минута