Найти в Дзене
72 подписчика

Размышление о воле и течении.


В последнее время разглядываю с разных сторон вопрос баланса не между своим пространством и партнёром — а между своим волеизъявлением и течением жизни/Игры. Особенно мне это интересно с точки зрения создания пространства персонажа.

Это что-то про то, что человек предполагает, а Бог — располагает. Здесь по разные стороны оказываются желаемый результат — и то, что случается само по себе или с моим воображением, или с пространством Сцены, или с тем и другим. Это — крайности, ни одна из которых не истинна. Крайности вообще не касаются истины, зато являются отражением нашей человеческой сути, которая, судя по всему, заключается как раз в том, чтобы от истины убегать. Потому что истина — это баланс между двумя крайностями, что-то, что требует усилий и для принятия, и для удержания себя в этом состоянии "я вижу, я принимаю, я не убегаю". Истина требует от нас и внимания, и храбрости... И любви.

Полный отказ от чувств, желаний и предпочтений — это, во-первых, тоже чувство, желание и предпочтение. А во-вторых, это значит отдаться тому, что тебя ведёт, полностью, не имея в виду, что это будет красивый путь. Это вообще может оказаться не путь, а круг или тупик. Потому что чему-то, что не имеет смысла, трудно превратиться во что-то осознаваемое. Смысл не обязан проявляться изначально, он может сделать это в процессе, но тогда нам необходимо скорректировать основу того, что нас ведёт, в соответствии с этим проявившимся смыслом.

В рамках Игры, в рамках спектакля мы легко можем отказаться от проявлений воли — при условии, что действительно есть основа и какие-то рамки, которые мы до этого точно отмерили; некая колея, простроенная нашим вниманием. Мы должны видеть конечную точку, представлять себе путь — не в деталях, конечно, но само его существование должно быть на нашей "карте". То есть полностью отказаться от любых проявлений воли мы можем только тогда, когда заложили свою волю в самую основу того течения, которому собираемся отдаться. Мы, условно говоря, закладываем своё намерение — и уже после этого Бог располагает, а мы в этот процесс не вмешиваемся, но всё же краем глаза посматриваем за тем, насколько точным возникло течение, по которому мы теперь плывём в недеянии, просто реагируя на внешние импульсы и не ожидая, что эти импульсы будут какими-то определёнными и удобными — а мы всегда ожидаем чего-то удобного, привычного и понятного. Мы должны быть готовы принять любой импульс, лишь мимолётно проверив его на соответствие нашему намерению. Я вообще думаю, что самая большая ошибка не в том, что мы желаем и предпочитаем какие-то вещи, а в том, что мы желаем и предпочитаем какую-то определённую их конфигурацию, из-за этого игнорируя более точное и верное или расстраиваясь — то есть закрываясь — из-за этого.

С точки зрения создания персонажа это говорит о нескольких вещах:
1. Чтобы его пространство вообще возникло в нашем воображении и не было омрачено чувствами, желаниями и предпочтениями, мы должны провести большую работу и заранее понять, каким ему нужно быть. И только после этого отпустить воображение сочинять наиболее точный вариант из всех, отказавшись от своих ожиданий, которые, конечно, возникли (такова наша природа — нашему мозгу необходимо моделировать будущее, чтобы ориентироваться в происходящем);

2. Если мы не проведём никакую работу и не будем хотеть вообще ничего изначально, не выразим свою волю, наш поиск пространства превратится в бесцельный и бессмысленный хаос, который приведёт только к нескончаемым и безуспешным попыткам наугад попасть в истину. Мы должны точно знать, чего мы хотим, но должны при этом остаться открыты к тому, что желаемое может прийти к нам в совсем неожиданном виде;

3. Если же мы упрёмся в то, что пространство должно возникнуть каким-то определённым и никаким другим, мы в итоге потеряем всякую гибкость в реагировании, а то есть — свободу нашего выражения на Сцене.

Ну, как обычно, это и про жизнь тоже. Про важность умения вовремя отпустить то, чего мы хотим, чтобы оно случилось. И про то, как это вообще работает.

Йоу.
Размышление о воле и течении.  В последнее время разглядываю с разных сторон вопрос баланса не между своим пространством и партнёром — а между своим волеизъявлением и течением жизни/Игры.
3 минуты