347 подписчиков
Коррекция инерциальной навигационной системы (INS) по маякам VOR/DME.
Коррекция ИНС, это процесс, при котором бортовые системы автоматически корректируют координаты самолёта, обнуляя погрешность показаний инерциальной системы, которая накапливается со временем. Это происходит благодаря сигналам наземных маяков VOR и DME.
Коррекция осуществляется в системах зональной навигации (RNAV), которые используют сигналы маяков VOR/DME для определения местоположения самолёта. При этом корректируются, как правило, только счисленные координаты самолёта, а не работа инерциальных датчиков и гироплатформы.
Наземный маяк VOR передаёт сигнал на определённой частоте, приёмник на борту определяет направление на маяк относительно продольной оси самолёта.
DME измеряет расстояние до маяка VOR или специально установленного передатчика.
Важно: система DME работает в зоне прямой видимости между самолётом и наземной станцией. Физический барьер между станцией и самолётом может мешать передаче импульсов, что влияет на расчёт расстояния.
Некоторые факторы, которые могут влиять на точность коррекции по VOR/DME:
* Геометрическое расположение самолёта и радиомаяков. Точность определения координат зависит от взаимного расположения и удаления от радиомаяков.
* Максимальная дальность действия навигационных средств. Она определяется мощностью передатчика, чувствительностью приёмника и направленными характеристиками антенных систем.
* Помехи и шум. Ошибки определения координат на борту самолёта могут создаваться шумом, многолучевостью распространения радиосигнала и другими помехами.
* Влияние сигналов, которые отражаются от местных объектов. Например, погрешность системы VOR составляет около 5°, что обусловлено значительным влиянием таких сигналов.
* Склонение станции. Это угол между северным направлением истинного меридиана и направлением нулевого радиала. Теоретически он должен совпадать с магнитным склонением, но на практике может отличаться от него.
1 минута
27 октября