7318 подписчиков
На этой неделе для рубрики "Антология Джульетты" удалось прочитать еще пару рассказов Элис Манро – "Покидая Мэверли" и "Карьер".
Оба понравились удивительным сочетанием сложности затронутых в них тем и ясной манерой изложения.
Есть авторы, которые пишут очень красивым, изысканным языком о самых простых, а иногда банальных и пустых вещах .
Манро пишет просто, хорошо, но без изысков, и в этом ее сила.
Перед читателем предстают жизненные драмы, маленькие трагедии, но рассказанные тихим голосом, без пафоса, от этого они лишь выигрывают и сильнее проникают в душу.
Проза Манро не про сюжет, хотя он тоже есть в ее рассказах, а про эмоции, внутренний мир героев, их мысли, чувства, странности и страхи.
Есть в ее рассказах какая-то легкая недосказанность, заставляющая нас додумывать, что же будет с героями дальше, размышлять о них, пытаться их понять.
Рассказ "Покидая Мэверли" о странных и неожиданных страстях, о превратностях любви, о девушке, про которую можно сказать " в тихом омуте черти водятся"... а, вообще, сложно точно сказать, о чем этот рассказ. Обо всем и ни о чем конкретном, но после прочтения можно долго и о многом размышлять. В этом вся Манро, которая может наполнить маленький рассказ кучей смыслов и тем, подтем, в которых каждый найдет что-то для себя. Любое слово, фраза, предложение могут прийти в резонанс с вашим состоянием, жизненным опытом и вызвать кучу эмоций, воспоминаний, ассоциаций...
Второй рассказ – "Карьер" – о чувстве вины, преследующем героиню с самого детства, и попытках понять, что же именно тогда случилось, и почему.
Удивительная писательница, создающая тонкую, филигранную прозу. Мне кажется, она способна написать о чем угодно так, что даже навозная куча во всей ее натуральности не будет вызывать у читателя неприятных чувств, а предстанет перед ним, как нечто удивительное.
Читайте хорошие рассказы!
✍🏻Ваша Джульетта
1 минута
20 октября