Найти в Дзене

Новая рубрика на канале – "Антология Джульетты"

Всем привет! Долго я раздумывала над созданием этой рубрики, ее необходимостью и ее названием. И все же посчитала, что в первую очередь это нужно мне. А то, что интересно и важно для автора блога, обязательно приглянется кому-нибудь и из его читателей.

Так что, начинаем.

Что будет из себя представлять новая рубрика?

Все просто. Я буду в течение недели читать хотя бы один небольшой рассказ, если получится, два-три рассказа, и делиться своими впечатлениями от них.

Начиная этот проект, я преследую эгоистичные цели.) У меня очень много сборников рассказов, как одного автора, так и антологий, где под одной обложкой собрана короткая проза, принадлежащая перу разных писателей.

Я люблю рассказы и считаю, что писать их не менее, а, возможно, и более сложно, чем роман. Выразить на нескольких страницах какую-то идею, донести ее до читателя, вызвать в нем живой эмоциональный и интеллектуальный отклик – это ли не особый талант?

Благо, наш выбор велик. Я люблю рассказы разных авторов, эпох, жанров, направлений. Поэтому и читать буду самые разные рассказы.

В итоге, я надеюсь собрать собственную антологию самых лучших и интересных рассказов, естественно, на мой взгляд. Именно из-за личного выбора я и решила назвать рубрику "Антология Джульетты", хотя изначально подумывала в сторону "Рассказ на час".

Идею и суть рубрики я вам обрисовала. А теперь перехожу к впечатлениям от прочитанного.

Элис Манро, "Амундсен"

Давно слышала о рассказах Элис Манро, но только сейчас удалось начать знакомиться с ее творчеством.

Элис Манро — канадская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе 2013 года, одна из лучших авторов короткого рассказа за последние тридцать лет.

Ее называют «канадским Чеховым». Соглашаться с этим или нет, личное дело каждого.

Но отрицать безусловный талант автора в создании короткой прозы вряд ли кто-то будет, прочитав хотя бы один ее рассказ.

Я начала читать сборник под названием "Дороже самой жизни". Первый рассказ оттуда – "Достичь Японии" – меня не очень впечатлил. Написан он хорошо, не спорю, но героиня мне совсем не понравилась и вызвала какое-то отторжение. Поэтому расскажу я вам о втором рассказе из сборника.

"Амундсен" – это местечко в Канаде, куда из Торонто прибывает главная героиня рассказа по имени Вивьен Хайд. Вивьен – учительница. В Амундсен она приехала, чтобы работать в санатории для больных туберкулезом детей. Сюжет разворачивается во время Второй мировой войны. Но главным оказывается не военное время с его тяготами, не больные дети, а личная история Вивьен, которая знакомится с доктором Алистером Лиссом. И эта история могла бы оказаться банальной и даже пошлой, если бы не талант Манро. Она удивительно описывает обыденные вещи, говорит без прикрас и романтизации о сокровенном, пишет о любви, не произнося этого слова. Сложно описать словами, в чем же состоит секрет ее мастерства. Но ее рассказ, такой простой на первый взгляд, трогает, вызывает целый спектр эмоций и поражает умением с помощью нескольких ярких штрихов погрузить читателя в место и время описываемых событий.

Читая прозу Манро, часто физически ощущаешь то, о чем она пишет:

Ни отопления, ни света — кроме того, что просачивался в крохотное окошечко где-то высоко над головой. Словно я опять школьница и меня наказали. Отправили на отсидку в гардероб. Да. Тот же запах– никогда до конца не просыхающей зимней одежды, сапог, промокших насквозь до грязных носков, немытых ног.
Я залезла на скамейку, но до окна все равно не дотянулась. На полке, где лежали как попало набросанные шапки и шарфы, я обнаружила пакетик с инжиром и финиками. Должно быть, кто-то стащил и спрятал, чтобы унести домой. Я вдруг поняла, что проголодалась. Я ничего не ела с самого утра, кроме подсохшего бутерброда с сыром из железнодорожного буфета. Я задумалась о том, этично ли украсть у вора. Но семечки инжира налипнут мне на зубы и выдадут меня.

Трудно сказать, о чем же все-таки пишет Манро. В чем главная суть ее прозы? Что бы я не написала – о жизни, о любви, о женщинах и мужчинах, – всё будет звучать банально. Проза Манро не просто о жизни. Она и есть сама жизнь, заключенная в книжные строки.

Пелам Гренвилл Вудхаус, "Вся правда о Джордже"

Второй рассказ, о котором пойдет сегодня речь, совсем иного плана.

Пелам Гренвилл Вудхаус — английский писатель, драматург, комедиограф. Наиболее известен циклом романов и рассказов о молодом британском аристократе Берти Вустере и его находчивом камердинере Дживсе.

Но для знакомства с его творчеством я выбрала другой, менее известный цикл – о мистере Муллинере. Этот цикл состоит из трех сборников, в который входит 27 рассказов: "Знакомьтесь: мистер Муллинер", "Мистер Муллинер рассказывает" , "Вечера с мистером Муллинером".

"Вся правда о Джордже" – первый рассказ из первого сборника. Что я могу сказать? Классический британский юмор налицо. Мило, весело, немного абсурдно. И до сих пор смешно. Во всяком случае, я смеялась, местами даже в голос. О сюжете рассказывать смысла особо нет. Если все же попытаться в двух словах, то в этом эпизоде мистер Муллинер рассказывает о своем племяннике Джордже, который страдал от заикания и застенчивости. Цепочка забавных и нелепых событий помогает ему избавиться от досадного недуга.

Мне кажется, что мой выбор для начала рубрики, вполне удачен. Два совершенно противоположных рассказа, один из которых написан женщиной о женщине, простой на первый взгляд, но очень психологичный и глубокий, а второй – мужчиной о мужчине, веселый, незатейливый и симпатичный. При этом, оба талантливы оба заслуживают внимания. Буду читать и дальше рассказы этих авторов.

А вы знакомы с этими авторами и их рассказами? Как вам идея рубрики?

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Всем хороших книг и отличного настроения!

Мои каналы в Телеграм:

Клуб’book🧶📚 (о книгах и околокнижном)

Элегантный Ёжик🦔🌸🍀 (об искусстве, красоте и эстетике)

Офелия, где веник? (о творчестве и его муках)

Ваша Джульетта