81 подписчик
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ТРАТЯТ НА НЕГО ПОЧТИ 5 ЧАСОВ? (часть 2)
☝️Школьная жизнь сегодня кардинально отличается от той, что была 10-15 лет назад. Если раньше уроки заканчивались около часа дня, и ученики отправлялись в музыкальные, спортивные школы или просто на улицу, то теперь дети проводят в стенах учебных заведений до шести вечера. Это связано с обилием внеурочных занятий, кружков и развитой системой дополнительного образования. А затем, придя домой, им предстоит выполнять домашние задания, зачастую до поздней ночи.
Неудивительно, что такая нагрузка вызывает у детей лишь раздражение, срывы, отторжение.
✅️Инновационный подход к домашним заданиям
✅️Олимпиадные задачи и экспериментальные задания, которые ученики могут выполнить в аудитории после уроков, или проекты, которые можно будет реализовать совместно с родителями, например, посетив музей или выставку.
✅️Общественный резонанс: домашнее задание как семейная проблема.
☝️Недавно меня, как специалиста в области образования, буквально "пытал" офицер из силовых структур. Узнав о моей деятельности, он сразу перешел к сути: "Скажите, что у вас там в образовании происходит? У меня дочь в третьем классе, мы с женой каждый день делаем домашнее задание до часу ночи". У меня возникла версия: возможно, домашние задания придумывают для того, чтобы сплотить семью?
📍Двойка за домашнюю работу? Не повод для трагедии, а стимул к большей самостоятельности!
Статистика неумолима: 40 часов – такова законная рабочая неделя взрослого человека. А сколько времени проводят в школе наши дети? Учитывая учебные и вне учебные занятия, старшеклассники "трудятся" по 45-46 часов в неделю. Получается, школьники перерабатывают!
Дети сегодня схватывают информацию гораздо быстрее, чем мы когда-то. Раньше учитель 25 минут из 45 тратил на объяснения, оставляя ученикам мизер времени на самостоятельную работу. Сегодня нужно больше "самодеятельности". Дайте детям технологические карты для решения.
Можно посмотреть, как это делают другие, а можно взять рецепт и приготовить самому. Второй способ гораздо эффективнее! Педагогам пока сложно перестроиться, но нам нужно научиться доверять детям.
📍Мы – мировые лидеры по объему домашних заданий!
Главная трагедия современной домашней работы – в ее унылом, архаичном и бездушном формате. Одинаковые задания для всего класса – это все равно что раздавать всем солдатам сапоги одного размера, игнорируя индивидуальные особенности каждого. Вместо того, чтобы просто запретить домашние задания, необходимо кардинально пересмотреть сам подход. Нужна персонализация!
📚Задания должны подбираться индивидуально, с учетом уровня подготовки и особенностей восприятия каждого ребенка. Необходимо сместить акцент с бессмысленной зубрежки на осмысленные и творческие задачи. Без этого отмена домашних заданий лишь обернется увеличением нагрузки в школе.
2 минуты
19 октября