Найти в Дзене
786 подписчиков

А зачем нам понимать Абрамса для оценки его фильма?


Цитата из комментария под роликом о «Пробуждении Силы»:

«Так и не понял к концу видео, почему слова режиссёра на одном из выступлений должны иметь хоть какой-то вес в обзоре ФИЛЬМА отдельно от других его работ, как и весь этот спич про задумку Абрамса не раскрывать ответы на заданные им вопросы в своих сюжетах, когда неважно, насколько задумано это было автором, зритель остаётся недовольным недосказанностью, потому что именно с его (зрителя) стороны это таковым и является».

Что ж…

Перефразирую первую часть вопроса более глупым образом: а какое значение имеет то, что режиссёр говорит о собственном почерке? Ну, наверное, такое, что это даёт понимание, почему автор снимает так, а не иначе. Не?

Конкретно Джей Джей Абрамс заявил, что для него загадки важнее отгадок. В целом это дилемма про процесс и результат - мол, а что важнее?

Для меня, в случае творчества, - чаще всего процесс, ибо из-за временного фактора он интереснее, чем результат, сосредоточенный в одной конкретной точке времени.

Более того, Абрамс сам объясняет про свой подход мистери боксов, после которого вопросы к нему как к режиссёру отпадают. Ну это как Спилберг, у которого пришельцы, динозавры и поиск святого грааля - повод для семейной драмы. Или как Нолан, у которого герои вне зависимости от обстоятельств ходят в деловых костюмах. Или Куарон, который снимает длинными планами. Или Бёртон, связавший своё имя со словом «готичный». И так далее.

У авторов есть свой стиль. Мне как киноману интересно его понять. В этот момент мне не столь важно, что показывают в фильме, как то, ПОЧЕМУ это показывают.

Что касается зрительской реакции, то и на этот тейк есть ответ в комментируемом видео. Кассовые сборы и высокая оценка Эпизода VII на агрегаторах даже спустя 10 лет говорят сами за себя.

Зрителям нравятся загадки. В этом смысле первый из сиквелов крепко сбит.

За себя скажу, что меня в целом и отгадки из Эпизода IX устраивают. Они вполне в духе шизы «Звёздных войн». У меня больше претензий к построению сюжета, развитию героев и скомканному финалу, чем к тому, что Сноук оказался неудачным клоном Палпатина.

С другой стороны, зритель проголосовал долларом за отгадки - «Заря Скайуокер» едва окупилась. Так что потребитель оказал определённое влияние на подход студии к сторителлингу. Мол, не надо больше столь нелепых отгадок.
А зачем нам понимать Абрамса для оценки его фильма?
1 минута