Найти в Дзене

Решил показать вам одну интересную, а для меня ещё и очень дорогую фотографию. На снимке железнодорожный район Ишима улица Чернышевского февраль 1980 года. Мальчик на фотографии я и здесь мне пять лет .

Снимок интересен с первого плана, так как я стою на том месте, где через 25 лет будет находиться территория нового, современного автовокзала. Но я считаю, что самое интересное на этом снимке то, что за моей спиной на заднем плане хорошо видна легендарная железнодорожная баня. Интересно это ещё и тем, что баня никогда не встречалась мне на снимках старого Ишима в том виде, в каком она была в моём детстве когда одной из сотрудниц бани была моя бабушка и мне приходилось часто бывать у неё на работе.
Баня была построена как и станциия в 1912 году, поэтому как и все объекты станции имела приставку железнодорожная. Рядом с баней была построена водонапорная башня, вода в которую поступала по трубе из водоподъёмного здания находящегося на берегу реки Ишим, а потом самотёком поступала для заправки паровозов, а также в паровозное депо и баню.
В советское время баня была на балансе железнодорожного предприятия Нгч-6 где долгое время и работала моя бабушка, а выйдя на пенсию в конце 70-х не смогла сидеть дома и вновь пошла на работу но уже в эту самую баню. Как я помню она ходила на работу по вечерам на пару часов после того как баня закрывалась для поситителей. Она и ещё несколько женщин за это время приводили помещение в порядок и готовили её к следующему рабочему дню. Ну и я конечно не отставал от неё и частенько проводил там с ней своё свободное от детского сада время. Можно сказать ходил на свою первую работу так как тоже по мере возможности помогал в разных мелочах. Ходить нам было недалеко так как мы жили в метрах 300 от бани на этой же улице.
Вечерами в бане было тихо чего не скажешь о дневных часах, а особенно о выходных днях когда народу было не протолкнуться, а очереди стояли не только в буфет и кассу но и в помывочные отделения. Это всё мне было знакомо так как я постоянно ходил в баню со своим дедом. Порой казалось что сюда в выходные приходят целыми улицами. Люди были все друг с другом знакомы, ведь мыться приходили в основном жители района Серебрянки и вокзала. Ну и горожане из других районов города тоже любили посещать железнодорожную баню сохраняя эту традицию и в наши дни.
Сейчас вспоминаю что в такие дни массового посещения редко можно было видеть на стоянке у бани какие-нибудь транспортные средства. В редких случаях можно было встретить старенький Запорожец или мотоцикл с коляской. Может потому что в те годы женщин-водителей почти не было, а мужчины после бани старались посетить пивной павильон который находился через дорогу и торговал отличным в те годы ишимским пивом. Ну, а мы ребятишки любили газировку с сиропом которую продавали здесь же в банном буфете. Я про ту газировку из детства когда сначала в стакан наливали немного сиропа а потом добавляли газированную воду. Такую же газировку в то время продавали и на железнодорожном вокзале.
Хочется также вспомнить банную парикмахерскую в которой меня в детстве подстригали. Женщины парикмахеры во время стрижки маленьким детям каким в то время был и я для удобства на спинке обычного кресла всегда ложили специально приготовленную досточку. А после стрижки обязательно освежали какимто советским одеколоном с помощью груши из большого флакона.
В начале восьмидесятых бабушка оставила работу в бане и окончательно ушла на заслуженный отдых. А в 1984 году она от предприятия получила квартиру и мы всей нашей дружной семьей переехали в район городского дома культуры. Примерно в это же время железнодорожную баню закрыли на капитальный ремонт, а мы стали посещать находящуюся ближе к нам городскую баню.
В железнодорожной бане после ремонта я больше никогда не был. Видел её лишь со стороны как и старую водонапорную башню. После строительства в 2014 году нового моста этот район сильно изменился. Бане после всех перемен ещё повезло чего не скажешь о башне, рассказ о которой читайте по ссылке ниже ⬇️
Решил показать вам одну интересную, а для меня ещё и очень дорогую фотографию. На снимке  железнодорожный район Ишима улица Чернышевского февраль 1980 года.
3 минуты