301 подписчик
Откуда рождается клиентская любовь?
Я иногда с большой завистью и интересом смотрю на какие-то известные продукты и то, какой любви пользователей эти продукты добиваются. Вот к примеру, Яндекс Музыка.
Мне их рекомендационная система прям заходит. Очень часто попадает в мой вайб. И, судя по тому, что говорят вокруг меня о ЯМ, я не один.
Какое-то время я просто наслаждался их успехами. А однажды узнал про такое понятие, как метрику Северной звезды - это главный показатель, который отражает основную ценность, которую продукт приносит пользователям, и напрямую связан с устойчивым ростом бизнеса.
Проще говоря, это одна ключевая метрика, которая служит “севером” для всей команды: она показывает, движется ли продукт в правильном направлении.
Например, у Яндекс Музыки такой метрикой является процент дослушанных до конца песен по рекомендациям, которые сделала их рекоменд. система.
Если конкретный трек я прослушал до конца — ну или достаточно продолжительное время, — значит рекомендация попала в точку. А если не до конца, нужно модельку/продукт дообучать.
И чем лучше она докручивается, чем чаще рекомендации мне заходят, тем выше моя лояльность. И когда мне хочется послушать музыку, я туда возвращаюсь. А в один момент я созреваю до подписки.
И я недавно задумался: а какая северная метрика у SmirnovTech? Сошлось на двух связанных моментах:
1. количество задач в канбан доске основателя на месяц, которые собственник создал на базе анализа метрик из дашборда собственника;
2. какой процент этих задач он сделал
Если клиент регулярно формирует свои задачи на базе метрик (а не просто потому что кто-то громко шумит) и выполняет бОльшую часть из них, он неминуемо прогрессирует по ключевым метрикам своего бизнеса. От этого растёт прибыль его компании и дивидендов.
И, соответственно, у него появляются деньги для оплаты моих услуг, он видит результат нашей работы. И таким образом растет мой LTV.
И вот когда я это проанализировал, для меня стало ясно, почему в SmirnovTech такой большой LTV. И я стал корректировать текущие модули и сам процесс ведения клиента в сторону того, чтобы регулярно контролировать свою метрику северной звезды.
А вы знаете про такую метрику? Если да, определяли, что у вас таковой является в бизнесе?
1 минута
8 октября