14 тыс подписчиков
Женя, 6 лет 2 месяца, выход из алалии. На уроках идёт активное обучение письму. Также проводится аналитическая работа, позволяющая определить звуко-буквенный состав слов. И продолжаем учиться письменно составлять короткие описательные рассказы.
✅ В прописях Женя учится удерживать строку, пока очень широкую. Порядок введения букв можно найти в подборке "Учимся писать и рисовать" dzen.ru/...5qz
✅ Начали упражнения на замену гласных букв с целью получить новое слово. dzen.ru/...fri
Эти задания сами по себе сложны, но Женя ещё дополнительно "мудрит". Кроме запланированных замен ставит в словах другие окончания. Подобные орфографические шутки нужны ему для того, чтобы уравновесить ситуацию: он должен выполнять требования на уроке, но хочет сохранить за собой свободу выбора. Мама предлагает Жене " "узаконить" окончание "А", поставив перед словом "дома" слово "нет". Переход в родительный падеж позволяет написать любимое Женей окончание "А". Но сейчас мальчику важно именно нарушить правило, поэтому он не принял уловку.
❗Когда ребёнок в целом выполняет задание, но не может отказаться от выражения своего взгляда на то, как оно должно выглядеть, не идём на принцип. Пусть он отработает данную форму сопротивления в мягком, вполне приемлемом варианте. Дошкольный возраст позволяет нам решать образовательные задачи и спокойно дожидаться созревания позиции "ученик - учитель". На уроке Женя зарабатывает баллы. Если он слишком задержится в орфографических спорах, я начну регулировать это, снижая оценку за работу. До 6,5 лет резких шагов не предпринимаем.
✅ Продолжаем формировать процессы словообразования. Кроме dzen.ru/...cwe футболистов и хоккеистов, Женя дал определения некоторым музыкантам. Это оказалось сложнее, но он вполне достойно справился.
❗Обратите внимание, устные упражнения Женя выполняет уже без забав с окончаниями. Хотя в прошлом задании были "велосипедистА" и "мотоциклистА".
Тема потеряла новизну и шалить стало неинтересно.
✅ Взяли для записи следущий диалог "Кенгуру". Тут Женя отыгрался на нём по полной! По несколько раз зачеркивал написанное, чтобы настоять на своём варианте, вводил собственные запреты на правильные окончания. В общем, активно осваивает русскую орфографию через отрицание. Необычно, но почему бы и нет. Наиграется, потом точно запомнит, как нужно писать, а как не стоит. Это всего лишь второй диалог, который Женя записал сам. Но я уже вижу и слышу хорошие подвижки в произношении и в грамматике. Чётче звуки в сложных стечениях согласных, на месте все предлоги. Во время записи Женя старательно все проговаривает.
Он готов технически взять правило пробелов между словами, но пока не хочу давать ему лишний повод спорить с нами. Хватит и окончаний 🤦♀️
Вот так непросто мы начали путь к грамотному письму. Посмотрим, во что это всё выльется через полгода работы.
Мама просто образец терпения и толерантности!
2 минуты
27 сентября
162 читали