Найти в Дзене

Бери и занимайся. Задание для детей 3-4 уровня развития речи

на грамматику и лексику. Продолжаем спортивную лексическую тему с грамматическим подтекстом.
✅ Отслеживаем союзное слово "который"
Оно трудно даётся на выходе из алалии по двум причинам:
🔹это местоимение, а они в принципе нелегко идут у детей с системными нарушениями речи;
🔹выступает в сложноподчинённых предложениях в значении подчинительного союза, что весьма сложно понимается моими учениками.
🏒 ⚽ Перед нами хоккеисты и футболисты.
✅ Диалоги ведём примерно таким образом:
🔸Кто такой хоккеист?
🔹Это спортсмен, который играет в хоккей.

🔸Кто играет в хоккей?
🔹Спортсмен, который называется хоккеист.
Дальше я прошу ученика:
🔸Объясни сам, кто такой хоккеист.
🔹Хоккеист - это спортсмен, который играет в хоккей.
✅ Аналогично ведём разговор о футболисте.
🔸Кто такой футболист?
🔹Это спортсмен, который играет в футбол.
🔸Кто играет в футбол?
🔹Спортсмен, который называется футболист.

🔸А теперь дай определение футболисту.
🔹Футболист - это спортсмен, который играет в футбол.
✅ Рисунок с футболистами не совсем удачный, саму игру художник не показал. Но у нас на канале есть свой футболист Савелий. Вот он в азарте игры.
Около минуты
142 читали