177 подписчиков
Первый гастрономический конфуз случился с Маратом Вахитовым (шеф-повар New Asia и бренд-шеф НК Групп), когда ему было лет пять от роду. В глубине души он, кажется, уже знал, что станет поваром, и потому с детским любопытством пробовал окружающий мир на вкус.
Выбор таинственным образом пал на сухари. Маленький жесткий кусок хлеба долго таял во рту, отдавая приятный хлебный аромат, и был получше любой ландринки. Эти разноцветные конфетки Дед Мороз всегда приносил в новогоднем подарочном мешке.
Так началась охота за «горбушками». Задача была простой. Во время обеда съесть мякиш, а корочку положить в карман. Потом, когда все будут раздеваться, аккуратно развешивая шорты и футболки на спинках стульев, достать горбушку и зажать в кулаке. И, наконец, в тишине послеобеденного сна спрятать её под матрас для качественной просушки.
Дело пошло. Сухари методично копились под матрасом, и скоро там образовался целый склад. Цели, плана и заветного дня икс, когда тайник должен быть открыт и съеден, в Маратовой голове не существовало. Но тут случилось непредвиденное. В один из дней воспитательница велела всем поменять постельное белье. И, если с наволочкой, повозившись, можно было справиться, то простынь и пододеяльник казались непреступной вершиной Эльбруса. Поэтому Марат подозвал на помощь нянечку.
Ничего не подозревающая дама подняла край матраса, чтобы подвернуть чистую простыню, и увидела кучу хлебных корок. От этого зрелища её круглые глаза ещё больше выпучились. Женщина выдохнула и взревела, как самка африканского слона.
Тут началось светопреставление. Нянечка продолжала причитать. Со всех сторон сбежались ребята, чтобы посмотреть, что случилось. Галдели, смеялись. Пришла воспитательница, схватилась за сердце и заглядывая в глаза, как будто надеясь обнаружить в глубине рыжей головы маленького зеленого червяка, спросила: «Что это?! Зачем ты это сделал?!».
Марат молчал. Оказавшись в центре скандала, он вдруг испугался. Но еще больше испугался и расстроился, когда воспитательница железным тоном потребовала собрать и выбросить в урну хлебное богатство.
Корок оказалось так много, что держать пришлось двумя руками, прижимая к груди. Марат неохотно потащился к урне. Окружающий мир потерял очертания и вытекал на щеки горячими слезами. Они капали на сухари и тут же впитывались. Марат остановился перед корзиной, заглянул в мусорную бездну и…начал запихивать корки в рот.
Они оказались жёсткими и царапались, как облезлый дворовый кот. Видно, хорошо просушились. Смаковать было некогда, хотя бы спасти нажитое. Набив полные щеки, Марат с облегчением вздохнул и стряхнул с груди последние крошки. Это была безоговорочная победа.
2 минуты
22 сентября