Найти в Дзене
19 подписчиков

Зачем нужны игровые жанры?


Если обратить внимание как называются жанры, то во многих из них есть слово «like» и/или названия игр. Солслайки, роглайки, метроидвания (Metroid + Castlevania), квест или адвенчура, которые названы по имени первых игр жанра.

Всё это потому что, когда игрок нашёл игру, которая ему нравится, и кто-то скажет: «Посмотри там есть ещё игра, похожая на эту», то скорее всего игрок её попробует.

Удивительно, что часто по поводу игры разгораются жаркие споры о том принадлежит ли она к тому или иному жанру и смеет ли она называться роглайком или, всё же, она роглайт. Во-первых, никто никогда не определял характерные признаки того или иного жанра. Признаки носят скорее условный характер. Во-вторых, непонятно, сколько именно похожих элементов должно быть у игр, объединённых термином какая-то-игра-лайк. Достаточно ли только атмосферы тёмного мира или должны быть скрупулезно повторены костры, эстусы и боевая система, если мы говорим о солслайках? В-третьих жанр всё равно не отражает, насколько игра «зайдёт» конкретному игроку.

Я люблю метроидвании, мой друг любит метроидвании, но мы не одинаковые. Мне нравятся исследования мира и платформинг, и я с удовольствием играю в Animal Well, где нет никакой боёвки. Он любит мрачные вселенные со сложной боевой системой вроде Last Faith. Нам обоим нравится Castlevania: Symphony of the Night, потому что она объединяет и то, и другое, но это скорее исключение. Конечно, внутри жанра могут начинаться свои деления вроде puzzle-platformer или time-based-platformer, но это сильно усложняет простую категоризацию игр.

Другая проблема заключается в том, что современные игры, даже инди, не всегда оказываются сосредоточены вокруг одной механики или эта механика может быть не типичной. Что уж говорить про AAA игры, где таких механик не одна и не две. К какому жанру принадлежит Death Stranding? К симуляторам ходьбы, шутерам или логистическим симуляторам? Официально игра обозначается как «action adventure», но что это жанр вообще говорит об игре? Разве что то, что там есть боевая система, и она не пошаговая.

К тому же, игровые жанры часто говорят только о механиках, хотя сеттинг и визуальный стиль могут сыграть более весомую роль. Например, я не люблю стратегии, но люблю мифологию, и в результате я с удовольствием играла в Age of Mythology.

Гораздо больше, чем для игроков, жанры важны разработчикам. Потому что они полезны с точки зрения маркетинга. Если игрок увидит в описании жанр, который ему нравится, то он скорее обратит внимание на игру. Поэтому выделение чёткого жанра игры или хотя бы основного жанра с припиской игра содержит элементы таких-то и таких-то жанров гораздо выигрышнее, чем говорить «мы смешали экшен и выживание и приправили щепоткой гонок в открытом мире».
Игрокам нужно простое и понятное определение, чтобы быстро оценить может ли игра им понравиться. А если целевая аудитория полюбит игру, то она разрекламирует её.
Зачем нужны игровые жанры?  Если обратить внимание как называются жанры, то во многих из них есть слово «like» и/или названия игр.
2 минуты