Найти в Дзене
19 подписчиков

Живой мир или за что я люблю Hollow Knight


C Hollow Knight (я сейчас именно про первую часть, а не про Silksong) у меня вышла интересная история. В то время выходило не так много метроидваний с красивой графикой, так что сначала я ждала Ori, потом я ждала Hollow Knight, но когда последняя вышла, я уткнулась в первого босса, которого не смогла пройти, и забросила игру.

Позднее я посмотрела прохождение и решила попробовать ещё раз. И уже тогда, понимая, как в неё играть, я с удовольствием прошла большую часть контента. После Hollow Knight я играла во многие метроидвании, и некоторые даже считаю покруче в каких-то аспектах (мне очень нравятся Ender Lillies, Vigil: The Longest Night и Animal Well), но именно в Hollow Knight я часто возвращаюсь, чтобы просто немного побегать и отдохнуть. И я задумалась, почему так происходит?

Игра позиционирует себя как смешение soulslike с метроидванией, и её мир следует заветам истории солсов. Всё плохо: мы оказываемся в умирающей стране, которая заражена непонятной болезнью, из-за которой большая часть населения сошла с ума и нападает на нас. Разумные персонажи встречаются, но редко. При этом, возможно, за счёт мультяшного стиля мир ощущается не настолько депрессивно как в сериях Darks Souls.

Но самое главное, что мир ощущается живым и реагирующим даже не на твои выборы, а просто на твои стандартные действия в игре. В первую очередь это касается неигровых персонажей. Большая их часть выполняет геймплейную функцию: кто-то продаёт карты, кто-то точит твоё оружие, кто-то покупает древности. Но кроме функции у каждого есть характер и некая жизненная цель, из-за которой они и делают то, что делают. На мой взгляд самый нераскрытый персонаж — это старьёвщик Лемм, который скупает у нас коллекционные предметы. Но и он может внезапно уйти из своего магазина, оставив записку, что он пошёл полюбоваться на статую. А, если надеть амулет, который воняет, то он и вовсе откажется вести с тобой дела.

Таких маленьких историй в игре довольно много. При этом не сказать, что они как-то сложно сделаны. Тут нет расписаний NPC, по которым они ходят, всё просто заскриптовано, но всё ещё способно удивить. Для пары персонажей предусмотрены разные концовки, но это тоже не какие-то сложные выборы внутри игры, а простые действия, которые можно делать или не делать, как, например, спасать или не спасать Зотта. Хотя предпочитаю спасать, он слишком забавный персонаж.

Ещё мир реагирует на продвижение по сюжету изменением стартовой локации. Стартовая, хотя скорее, первая локация является центральной во всей игре, по которой то и дело игрок пробегает в разные уголки королевства. Примерно после середины игры она становится гораздо опаснее: появляются новые усиленные версии врагов, некоторые пути зарастают.

Что одновременно символизирует и сюжетную прогрессию заражения, и геймплейное усложнение, так как в силу прокачки стартовая локация преодолевается уже слишком легко.

В Hollow Knight: Silksong разработчики расширили изменения, которые затронули уже всю карту игры. После определённых событий весь мир меняется и становится ощутимо сложнее. Маленьких историй, каких-то небольших событий и неигровых персонажей тоже стало больше, но из-за возросшей сложности по миру уже не погуляешь расслаблено, как это было в первой части.

И да, много мелких деталей — это очень прикольно, но, конечно же, это бы ничего не дало, если бы основной геймплей был ужасным. Хороший дизайн уровней, приятное управление и множество мелких деталей — всё это в совокупности и создаёт мир, в который хочется возвращаться.
Живой мир или за что я люблю Hollow Knight  C Hollow Knight (я сейчас именно про первую часть, а не про Silksong) у меня вышла интересная история.
2 минуты