145,9 тыс подписчиков
Драма "закрытого неба". "Мы катастрофически проигрываем конкуренцию Китаю". Закрытие неба для России обернулось для европейских авиакомпаний "трагическим упадком".
Как известно, 27 февраля 2022 года Европейский Союз полностью закрыл небо для российской авиации. Делалось это под фанфары, гром боевых литавр и громкие прочувствованные лозунги с многочисленных политических трибун. А пока евробюрократы вдохновенно говорили о наказании России, европейские перевозчики, ставшие первыми жертвами произвола Еврокомиссии, тихо ожидали ответных мер, в голове подсчитывая колоссальные убытки. Где-то глубоко в душе они понимали, что за созданные России неудобства придется платить. Но вряд ли ожидали, что плата будет столь весомой.
Ну а ответные меры не замедлили явиться. Уже на следующий день Росавиация ввела запрет на нахождение в российском небе авиакомпаниям 36 стран. Я не знаю, смотрели ли деятели Евросоюза на карты, когда принимали свое решение, но не прошло и месяца, как со стороны европейских перевозчиков начался плач и заламывание рук. К примеру, компания Finnair, долгое время жировавшая на наших пассажирах и льготных тарифах на пролет через Россию, ныне ведет жалкое существование и, по слухам, уже в этом году объявит о банкротстве. И не она одна. При этом такие китайские гиганты, как China Eastern, China Southern и Xiamen Air никаких ограничений, естественно, не вводили и моментально получили такое конкурентное преимущество, что авиаперевозчики из ЕС даже требовали от своих правительств ввести законодательный запрет на прием китайских самолетов, летевших через российское воздушное пространство. Но это абсурдное требование даже для нынешних европейских лидеров оказалось слишком радикальным. Все надеялись, что со временем как-то все оптимизируется. Но становилось только хуже. Как пишет старейший британский авиационный журнал Flight International:
"Европейские авиаперевозчики вынуждены использовать обходные пути, сжигая лишние тонны топлива, тогда как китайцы летают через Россию напрямую и имеют возможность не теряя прибыли продавать билеты с 20% дисконтом. За три последних года их акции заметно выросли и всё больше пассажиров выбирают китайцев, наладивших у себя сервис вполне достойного уровня. Это ставит пассажиров перед дилеммой. Выбрать ли им высокую стоимость и увеличение времени в пути чтобы наказать Москву, или с комфортом пролететь через Россию на "китайцах". И как вы думаете, что выберет основное большинство?".
Как пишут исследователи данного вопроса, путь через Россию китайским компаниям обходится около 9000 долларов с самолёта, когда европейцы в общей сложности платят за обходные маршруты в три раза дороже. И это не считая трат на излишки затраченного топлива. Вот такая простая арифметика, наглядно показывающая насколько тугие люди ныне стоят у политического руля в Европе.
Уважаемые читатели "Зеленого края". Наш канал переживает один из самых трудных моментов со дня своего основания. Дзен перекрыл нам доступ к основной читательской аудитории, включая наших подписчиков. Сейчас только ваша помощь помогает нашему ресурсу держаться на плаву. Мы не пользуемся нейросетью, у нас исключительный авторский контент. Без вашей поддержки нам просто не выжить. Поддержать нас можно по этой ссылке или номеру карты в первом комментарии (что даже лучше). Спасибо, что вы с нами в это непростое для ресурса время!
Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
2 минуты
Вчера
594 читали