27 подписчиков
Загрузочные устройства из углерод-углеродного композиционного материала УКМК-1 постепенно находят применение в термовакуумных процессах на российских предприятиях авиационной промышленности. Если на зарубежных заводах подобные решётки уже стали стандартом, то в России по-прежнему часто используют тяжелые и дорогие сплавные конструкции, уязвимые к деформациям при высоких температурах. Это приводит не только к браку турбинных лопаток, но и к дополнительным затратам на ремонт и замену.
Решётки из УКМК-1, усиленные вставками из вакуум-плотной алюмокерамики, лишены этих недостатков. Они выдерживают температуры до 2200 °C, обладают высокой механической прочностью, не выделяют газов и устойчивы к парам металлов. В отличие от жаропрочных сплавов, материал не теряет геометрической стабильности даже после многократных циклов нагрева, что исключает ползучесть и необратимую деформацию.
Ещё одно важное преимущество — малый вес. Это облегчает эксплуатацию оснастки и повышает эффективность автоматизированных загрузочных систем. Срок службы таких решёток значительно превышает срок службы металлических аналогов, что напрямую снижает производственные издержки и обеспечивает стабильное качество продукции.
Основным барьером остаётся использование устаревшей нормативной базы 60-х годов, которая ограничивает применение современных материалов в отечественных технологиях. Тем не менее развитие нормативов и интеграция углерод-углеродных материалов в производство неизбежны. В условиях растущих требований к надёжности и экономической эффективности технологического оборудования УКМК-1 становится ключевым материалом для загрузочной оснастки нового поколения. Подробнее по ссылке: karbosil.com/...kmk
1 минута
3 октября