Найти в Дзене
147 подписчиков

Мы идём путём самообмана

Два примера одного явления:
1) маркетинговые бюджеты голливудского кино часто превышают цену создания самой картины. Но успех фильма приписывают его художественным характеристикам или запросу общественности, и почти никогда — успешной рекламе;

2) ботов в интернете становится всё больше, и они становятся всё лучше — уже сейчас даже квалифицированный взгляд с трудом отличает их от живых людей, а тем временем в ответственных структурах работают другие «умные машины», анализирующие общественное мнение именно по количеству и окраске комментариев в соцсетях.

И там, и там мы ходим по порочному кругу, исследуем и делаем «объективные выводы» из создаваемого нами же. Ловим себя за хвост и радуемся гибкости хребта. В результате вместо гласа народа мы слышим лишь собственное эхо. Народ же остаётся безгласным.

Решение лежит не в плоскости экономики или рынка, а ближе к морали и этике. Общество должно наложить своё вето на машины, притворяющиеся людьми, и на коммерческие товары, притворяющиеся искусством.

Мы идём путём самообмана Два примера одного явления: 1) маркетинговые бюджеты голливудского кино часто превышают цену создания самой картины.
Около минуты