3159 подписчиков
Многие из вас слышали о двух основных типах восприятия информации: левополушарном и правополушарном.
Важно помнить, что эта модель — упрощение. В чистом виде такие типы встречаются редко, большинство людей являются «смешанными» типами, но с доминированием одного из стилей мышления.
Какой он, ЛЕВОПОЛУШАРНЫЙ УЧЕНИК?
Левополушарный ученик: аналитик и систематик.
Этот тип мышления часто называют «академическим». Левополушарные ученики чувствуют себя комфортно в традиционной системе образования, которая во многом построена на их сильных сторонах.
Портрет ученика:
Восприятие: видит мир через символы: буквы, цифры, слова; чтение дается им относительно легко.
Успеваемость: как правило, их оценки стабильно выше тройки, так как форматы контроля (тесты, опросы) часто ориентированы на их тип мышления.
Стиль обработки информации: анализирует от части к целому; собирает картину мира из деталей и фактов.
Коммуникация: проявляет визуальные поведенческие индикаторы (например, при воспоминании смотрит вверх или в сторону). Для них крайне необходимы ясные, письменные инструкции. Они их тщательно изучают и следуют им.
Отношение к творчеству: испытывает дискомфорт с незавершенными творческими инструкциями (например, заданиями «нарисуй что хочешь»); им нужны четкие рамки и критерии оценки.
Рабочие привычки: любит проверять свою работу на ошибки, предпочитает информацию в письменной форме для последующего анализа.
Внутренний мир: сфокусирован на своих мыслях и анализе; переживает реальность после чтения о ней. Например, ему нравится сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, чтобы сравнить детали с собственным представлением.
Как помочь левополушарному ученику?
Давайте ему структурированные задания, четкие дедлайны и возможность работать с текстами. Поощряйте его скрупулезность и умение работать с фактами.
Пост создан по материалам книги М.Гриндера "Исправление школьного конвейера".
1 минута
15 сентября