Найти в Дзене
51 тыс подписчиков

«Падающая женщина» Эрика Фишля


В первые дни после терактов 11 сентября года общество было категорически против публикации изображений людей, падающих с башен-близнецов. Крупные СМИ убрали такие фотографии со своих ресурсов, считая их слишком травмирующими и неэтичными. Казалось бы, тема закрыта, но одна работа вызвала особенно бурную реакцию — и это была не фотография, а скульптура.

Эрик Фишль за год до трагедии делал снимки модели, многократно падавшей на пол студии. Эти фотографии должны были стать основой для его новой скульптуры. После того как он потерял друга, оказавшегося на 106-м этаже северной башни, Фишль работал над изваянием, чтобы выплеснуть всю силу своих эмоций. Так родилась бронзовая статуя выше человеческого роста, названная «Падающей женщиной». Художник превратил падение модели в фигуру, летящую сквозь вечность, трансформируя страх и отчаяние людей, которые прыгали из башен, в универсальный художественный образ.

Когда скульптуру выставили в Рокфеллер-центре, реакция общества была мгновенной и резкой. Обозреватель New York Post Андреа Пейзер написала колонку под названием «Позорная атака художника», заявив, что Фишль не имел права обрушивать на ньюйоркцев квинтэссенцию их страданий.

Хотя статуя изображала модель, она воскрешала в памяти зрителей реальные трагические события. Фишль объяснял, что хотел показать, что все мы чувствуем, но многие восприняли работу как вторжение в личную боль, считая, что художник говорит о потерях их близких.

Через неделю статую убрали с экспозиции. По словам Фишля, управляющий Рокфеллер-центром Джерри Спейер опасался угроз и возможных инцидентов, заявив, что не готов рисковать безопасностью людей.
«Падающая женщина» Эрика Фишля  В первые дни после терактов 11 сентября года общество было категорически против публикации изображений людей, падающих с башен-близнецов.
1 минута
342 читали