419 подписчиков
Основные тенденции рынка доставки в России в 2025
Нужна ли ресторану доставка? Выгодна ли она? Можно ли отказаться от этого направления и не просесть в заказах?
Прочитали за вас отчет по исследованию доставки готовой еды из ресторанов от Data Insight и ФРиО и готовы поделиться важной выжимкой по поводу доставки:
1) Доля заведений с доставкой выросла с 61% до 64%. Рост замедляется, что говорит о стабилизации рынка. В городах-миллионниках таких заведений уже 72%.
2) Подключение доставки стало нормой, особенно для сетей. Большинство запускает её в день открытия или в первые 1–2 недели.
3) Доставка превратилась в ключевой элемент бизнеса: даёт значительную долю выручки, повышает узнаваемость бренда и расширяет аудиторию.
4) Доставку заказывают чаще всего через агрегатор (подключен у 49% заведений). Заказ по телефону теряет популярность: его доля упала с 53% до 42%.
5) В среднем 26% ежедневных заказов в ресторанах — это доставка. Всё больше заведений имеют умеренную (10-25%) или высокую (50%+) долю заказов на доставку. За последний год 37% ресторанов отметили рост таких заказов.
6) География: самый большой рост доли доставки — в городах от 100 до 500 тыс. жителей: с 25% до 29%.
7) Каналы доставки:
• Агрегаторы популярнее всего: их используют 46% заведений (было 40% в 2023 г.).
• Собственную доставку предлагают 29% заведений (было 30%).
8) Комбинирование моделей: Рестораны всё чаще используют несколько каналов сразу. Только один способ доставки используют всё реже:
• Только своя доставка: 10% (было 17%).
• Только внешние сервисы (агрегаторы, такси, курьерские службы): 26% (было 29%).
• Доля заведений с несколькими каналами выросла почти вдвое: с 15% до 27%.
"Если у нас нет доставки, клиент просто закажет еду где-то ещё — в другой бургерной, суши- баре или пиццерии. А потом, даже если он увидит нас, вряд ли захочет попробовать — он уже выбрал другое место и к нам интереса не возникнет. Без доставки можно работать, только если вы рассчитаны на небольшой район — например, несколько многоэтажек рядом. Тогда постоянный поток людей обеспечен. Но если вы хотите охватить весь район и привлекать больше клиентов, доставка нужна обязательно. Без неё кухня, касса и повара будут простаивать" – считает Иван Хмелев, маркетолог сети крафтовых бургерных "БургерКит"
1 минута
9 сентября