22,7 тыс подписчиков
Я думаю, что все слышали про метод кнута и пряника. Проблема в том, что некоторые выкручивают его отдельные составляющие на максималки или вообще подменяют понятия.
Была у меня в школе учительница русского языка и литературы, "кнут" от которой воспринимался мною, будучи ребенком, как "сделал ошибку - теперь удавись, ведь ты тупой и не поумнеешь". Чрезмерное и неправильно подобранное, на мой взгляд, порицание вместо стимула, вызвало у меня в школьные годы ненависть к чтению. Ситуация изменилась спустя несколько лет - когда русскому и литературе нас стала учить завуч - Ольга Васильевна Квашнина. За два месяца произошел огромный скачок в улучшении моей грамотности - письменной и устной. А ведь новая учительница не называла меня лучшим, не относилась по-особенному. А еще она никого и никогда не пыталась унизить, всегда действовала справедливо и по-доброму.
Как истинный педагог Ольга Васильевна прекрасно понимала, что "кнут" означает не вызвать страх или покарать, а объяснить человеку последствия неправильных решений, помочь их прочувствовать и убедиться, что он понял.
А что вы думаете о методе кнута и пряника и том, как его правильнее, на ваш взгляд, применять?
Эффективная мудрость на случай повышения производительности труда.
1 минута
26 августа
374 читали