24 подписчика
Вчера к нам в сервис пригнали очередную "жертву" плохого бензина. Двигатель троит, форсунки забиты, а владелец в недоумении - заправлялся же на проверенной сети.
За 15 лет в автосервисе я видел, как менялось качество топлива. И скажу честно - не в лучшую сторону.
Что происходит с бензином сейчас
Основная проблема в добавках. Заправки экономят, добавляя дешевые присадки для октанового числа. Вместо качественных компонентов льют всякую дрянь. 92-й становится 95-м только на бумаге.
Второй момент - разбавление. Не водой, как думают многие. Более дешевыми фракциями. Получается коктейль, который формально проходит проверку, но мотору от него плохо.
Как я определяю плохой бензин
Симптомы одинаковые: двигатель начинает дергаться, расход растет, при разгоне появляется детонация. Свечи быстро покрываются нагаром.
Недавно разбирал двигатель после полугода езды на одной сетевой заправке. Поршни черные, клапаны в отложениях. А пробег всего 30 тысяч.
Мои правила выбора заправки
Смотрю на очереди. Если топливо хорошее - клиенты возвращаются. Пустая заправка - плохой знак.
Проверяю цену. Если 95-й стоит как 92-й у конкурентов - точно бодяга.
Наблюдаю за работниками. На нормальных заправках операторы сами на своем топливе ездят.
Что делать водителю
Найдите 2-3 проверенные точки и заправляйтесь только там. Дешевле выйдет, чем потом мотор ремонтировать.
При первых признаках детонации или неровной работы сразу меняйте заправку. Мотор дороже экономии на топливе.
Возите с собой октан-корректор. Не панацея, но поможет в экстренной ситуации.
По моему опыту, из сетевиков стабильнее всего Shell и Лукойл на крупных трассах. А вот мелкие "независимые" - лотерея. Можете напороться на что угодно.
1 минута
24 августа