4 подписчика
Подвижность на занятиях
Я веду занятия по английскому у двух младших групп: дошкольников и первоклассников. Мне очень важно не подавлять некоторые их естественные проявления, даже если они идут в разрез с запланированным течением занятия. Я делаю это, потому что мне кажется, что чем дольше юный человек остается в условиях, которые не противоречат его природе, тем лучше он чувствует себя во взрослом возрасте.
Есть супер-энергичный ученик Егор (имя измененно), который все время носится, танцует при первой же возможности. Вообще группа очень танцующая подобралась)) размахивается мягкими игрушками и все время лезет вперед. По системно-векторной психологии я, определила его как Красный, уретральный, вектор. (https://www.psy8.pro/chapters/krasnyi-vektor---uretra) Сюда относится его нетерпение, скорость, желание быть первым, разукрашивает он все на скорую руку, новые слова ухватывает быстро, и его подвижность ему вовсе в этом не мешает. Силу свою Егор еще не знает и как быть вежливым тоже не всегда знает. При этом он довольно уязвимый, привязчивый, упрямый и требовательный. Приносит с собой плюшевые игрушки каждый урок, и ни за что не хочет с ними расставаться. Раньше часто в группе над ним подсмеивались. На намеки и задирки реагировал очень остро и сдачи давал не задумываясь, а мог и первым ударить в шутку, не зная, что замахнулся сильно и закричал громко. Хотя когда все хорошо, то любит придумывать игры и устанавливать правила, а также знает и говорит, как делать надо, а как не надо. Мне сложно его останавливать, хотя именно этому я и учусь, чтобы сглаживать его чувствительную резвость. Я позволяю ему носиться по классу. Я позволяю ему танцевать и добавлять свои правила в игру, потому что кто сказал, что правила, которые придумывает он, хуже моих?
Это я все к чему? Это я в защиту подвижности людей, которым необходима быстрая смена событий, чтобы их энергия выплескивалась, а процесс физической работы и умственной шли бы практически параллельно, иначе им тухло и скучно. Иначе их естество забивается, и во взрослом возрасте они ищут удовольствия другим путем, нежели чем лидерская, командная работа и реализация новых идей.
Я смею себя к таким людям тоже относить. Как Егор в детстве я не была, но через движение я однозначно могу выражать свое внутреннее напряжение и чувство красивым необычным цепляющим способом.
Сейчас когда группа перестала вечно обвинять Егора в том, что он слишком нетерпиливый и крикливый, когда конфликты с двумя девочками, которых он задевал (и они его тоже), прошли, им стало нравится вместе, и девочки говорят, что хотят и дальше учиться именно с Егором.
2 минуты
20 августа