24 подписчика
Китайский автопром за пару лет превратился из “ну, это как-то несерьёзно” в настоящего гиганта на рынке. Если раньше фраза “китайская машина” вызывала сомнения, то сегодня — это уже привычная вещь даже на российских дорогах: Chery, Geely, Haval и целая россыпь новых брендов.
В прошлом году Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире — почти обогнав Японию по количеству вывозимых машин. Причём речь не только о бюджетных моделях. Китайцы активно заходят и в премиум-сегмент (например, Zeekr и Hongqi).
Самое интересное — быстрая адаптация под местные рынки. Для России они специально делают зимние опции: подогрев руля, толстое лобовое и неприхотливую к качеству бензина технику. В Европе основной упор — на электромобили, где BYD и MG теперь грозят даже ветеранам вроде Volkswagen и Renault.
Что всё это значит для нас? Больше конкуренции, часто — более богатая комплектация за те же деньги и быстрый прогресс технологий. Есть нюансы: сохраняется опаска по поводу “долговечности” и непредсказуемости цен на детали, но свой кусок рынка китайцы уже отвоевали. По ощущениям, это только начало.
Вопрос к читателям: кто уже пересел на китайский авто — как впечатления?
Около минуты
20 августа