Делимся случаем, по которому судом было отказано в удовлетворении требования потребителя во взыскании штрафа в размере 50 %, в соответствии с законом о "Защите прав потребителей".
Суд первой инстанции занял позицию банка, мотивировав это тем, что **досудебная претензия не была направлена.**
Мы были категорически не согласны с таким решением. И вот почему:
➡️ Взыскание штрафа регулируется "Законом о защите прав потребителей", которые при предъявлении требований о возмещении убытков ввиду ненадлежащего оказания услуг не предусматривают обязательного досудебного порядка
➡️ Основное требование (возврат средств) было удовлетворено судом . Факт нарушения прав потребителя был налицо.
Мы подготовили апелляционную жалобу, в которой подробно разъяснили суду, что:
✅ Право на штраф возникает у потребителя автоматически при доказанности факта нарушения его прав.
✅ Цель досудебного порядка — урегулировать спор, а не создать лишние препятствия для защиты прав.
✅ Требование о штрафе является производным от основного требования, которое по факту уже было разрешено.
Итог: Апелляционная инстанция встала на нашу сторону и взыскала с банка штраф в полном объеме (50%) в пользу нашего клиента! 🏆
Отстаиваем ваши права профессионально. 👊
1 минута
27 августа