Найти в Дзене

ФАРФОР, КИТАЙ, АРЕСТ И ЗАБАСТОВКА 😭


В 2010 году Ай Вэйвэй засыпал Лондонскую галерею современного искусства семенами подсолнечника. Рассказываю почему это мощно и причем тут Китай

Почему подсолнечник?

Во времена Культурной Революции в Китае Мао Цзэдуна изображали на плакатах в виде солнца, а жителей страны — в виде подсолнечников, тянувшихся к нему 😶
В данном контексте художник сравнивает население Китая с семенами, со стороны одинаковыми, но в близи уникальными (и каждая семечка правда уникальна и расписана вручную)

Другая затронутая тема - дешевый труд китайских рабочих. И тут очень важен именно фарфор. Это практически символ Китая, но для остального мира он символ роскоши
Тут видим простое сравнение:
где то фарфор стоит бешеных денег, в то время как Китае горсть семечек останется единственной доступной едой для многих людей, которые также связаны с изготовлением дорогого фарфора .

Некоторые факты:

- Над экспозицией работали более 2,5 лет
- В первые дни выставки по семечкам можно было ходить, а также забирать их домой. Но потом выяснилось, что это приводит к возникновению фарфоровой пыли, которая опасна для здоровья
- Сам художник сбежал из страны, боясь стать жертвой режима (этот же режим затравил его отца😢)
- В 2011 его арестовали за «экономические преступления», но в его поддержку выступили другие художники. Его отпустили, после чего он срочно переехал в Берлин😐

В 2011 году журнал ArtReview поставил Ай Вэйвэя на первое место в списке ста наиболее влиятельных людей в мире искусства, а журнал Time включил его в глобальный рейтинг самых влиятельных людей, где он занял 24-е место

Почему я заговорила о нем и именно об этой его инсталляции? Потому что это очень важная веха в истории современного искусства.
1 минута