97 подписчиков
🚘 Дело Chery 2023 г.в. — возврат из-за сервисной компании
В июне Ленинский районный суд Новосибирска взыскал с продавца цену автомобиля (2,7 млн) и штраф (500 тыс.). Иск к импортёру — отклонён.
Мы требовали возврата денег, потому что при покупке нам не сообщили о необходимости замены блока ESC — важной части системы ABS, отвечающей за безопасность водителя. Если в договоре не указано о наличии такого недостатка — значит, продавец не информировал покупателя.
Судья сказала: «Иск удовлетворить», — но я не услышал, что только к продавцу, а не к импортёру. Думал — всё в порядке. Прочитал решение — и был в удивлён.
Что написала судья?
1. Замена детали по сервисной компании не означает наличие неисправности (стр. 6 решения сверху).
2. Сервисные компании — это для устранения незначительных недостатков (там же в середине).
➡️ Получается, что в одном решении судья противоречит сам себе.
2. В спорах о защите прав потребителей доказать отсутствие оснований для отказа должен продавец или импортёр.
Но никаких доказательств со стороны импортёра (Chery) не было — он не объяснил, почему блоки ESC массово менялись по всей стране.
3. Порядок проведения сервисных компаний содержится в разделе «Условия предоставления гарантии».
Если ремонт — гарантийный, значит, это производственный недостаток.
А значит, замена блока ESC безвозмездно — это доказательство его недостатка.
В итоге:
- решение суда внутренне противоречиво;
- импортёр не доказал, что блок исправен;.
Пишу апелляционну жалобу, где буду просить:
1. взыскать деньги и с импортёра;
2. взыскать штрафь полностью (1,3 млн) — снижать его можно только в исключительных случаях, а у нас — случай максимально рядово: нам даже на претензию ответили после подачи иска.
Если вы сталкивались с подобным — пишите в комментариях.
1 минута
10 августа