177 подписчиков
Манная каша раскинулась на тарелке, словно бескрайняя арктическая пустыня. За столом, болтая худыми ногами, сидел мальчишка лет восьми. Он смотрел на полную посудину грустными голубыми глазами и тяжело вздыхал.
Каша была однообразной, упрямой. Шла тяжело. Так едут санки по мартовским островкам оттаявшего асфальта. Мальчуган думал о недосягаемой свободе и тайнике, который накануне они с ребятами соорудили в дупле исполинского дуба, накрывшего прохладной тенью дальний угол дворового сквера.
- Опять штаны просиживаешь?
Женский голос вернул мальчика к реальности и остывшему завтраку.
- Я кое-что придумала. Смотри.
У мамы в руках неизвестно откуда взялась миска с ароматными ярко-розовыми ягодами малины. Она начала раскладывать их прямо по поверхности каши, как будто расставляла фигуры на шахматной доске.
- Всё, ешь давай.
Юнец встрепенулся. Теперь это была не просто манная простыня, а поле боя с вражескими солдатами. Каждая съеденная ложка - потеря бойца у противника. Победитель ликовал и переходил в наступление снова и снова. Каша закончилась незаметно, даже жалко стало.
Мальчика звали Марат. Он вырос, стал талантливым поваром и создал десерт, который напоминает ему о детстве. За основу взял лакомство, созданное кулинарами в честь одной из величайших балерин XX века Анны Павловны Павловой. «Павлова» от Марата Вахитова – это хрусткое безе, воздушный мусс из манки и свежие ягоды.
Несколько лет этот десерт был любимцем зала. А потом появились фондан с пармезаном, вишневый пирог, и необыкновенный чернослив с топленым молоком и горгонзолой. Но гости, которые с нами давно, нет-нет да и вспомнят белое облако, которое так аппетитно хрустело под ложкой и так сладко таяло в глотке горячего чая.
1 минута
28 июля