3200 подписчиков
Наткнулась на рецензию о книге "Убить пересмешника" Харпер Ли и комментарии о том, что я неправильно понимаю смысл книги.
И вот что в очередной раз возникло в моих мыслях - почему обязательно читатель должен видеть то, что навязали критики, литераторы, блогеры и т. п?
Ну вот увидела я в книге историю взросления. На тот момент мне эта тема показалась более важной, чем судебный процесс над темнокожим. Почему я в сотый раз должна писать о важности не осудить невиновного, если это итак очевидно всем взрослым, которые читают эту книгу и пишут о ней?
Нафига я буду как все?
Я сделала акцент на совершенно иной интонации этой книги. Ну и что, что моё мнение не совпало с образованным и квалифицированным в области литературы большинством?
Многие наверняка помнят историю о том, как у Дарьи Донцовой проверили сочинение на тему "Что хотел сказать автор" и поставили тройку, тогда как то сочинение написал сам автор, о творчестве которого задавали вопрос?
Это очень яркая иллюстрация из жизни о том, что даже образованные и квалифицированные не всегда могут знать, о чём на самом деле хотел сказать автор. И уж тем более не могут говорить, что кто-то неправильно понял книгу. Каждый понимает по-своему, исходя из личного жизненного опыта, настроения, характера и прочих жизненных обстоятельств.
Общаясь с писателями, чьи книги читаю и рецензирую, часто вижу их фразу "А ты точно о моей книге пишешь? И это всё действительно я написал???":)))
Каждый читатель - соавтор писателя. Потому что читатель создаёт в голове собственное "кино", читая то или иное произведение. Мы все разные. Поэтому возникали, возникают и будут возникать разночтения.
Сейчас я начала участвовать в сч (ага, меня туда уже 3-й и 4-й раз соблазнили, затащили и не отпускают:)))) шучу.
В общем, сейчас мне понравилось участвовать в Совместных Чтениях, потому что книга попалась интересная и весёлая. Она и писалась изначально как стёб, но что-то пошло не так и произведение зажило самостоятельной жизнью. Дописывается (или уже дописан) второй том.
Что примечательно, в чате сч присутствует автор. Книга постоянно обсуждается, замечаются совершенно незначительные акценты и выносятся на первый план (привет балеринам из сюжета))). И автор обнаруживает, что некоторые моменты он воспринимал как что-то мимоходом проходящее и незначительное, а мы открыли "ящик Пандоры" и вот уже организатор вдруг разыгрывает конфеты "Балет" в поддержку произведения))))
Честное слово, балерины там вообще не главное. О них написано буквально несколько строк ближе к середине или финалу книги. Но та ситуация позабавила нас, мы её раскрутили как нечто самостоятельное, комичное и с продолжением:) Автор даже станок и несколько пируэтов во втором томе добавил - по многочисленным просьбам (на самом деле хохмы ради))).
Но это приятно, когда писатель поддерживает интерес к книге, пусть даже таким весьма своеобразным включением.
В общем, речь о книге "Следак её Величества. Тайна дважды убитой" Григория Грошева. И рецензию на неё я скоро скину. Но сразу предупрежу - есть коротенькие описания сцен 18+ с элементами интимной испорченности (балерины отсюда же), поэтому нелюбителям подобных включений в сюжет можно идти мимо.
Как сказал сам Григорий - в книге нет положительных героев. И знаете, их и правда нет. Но есть герои, которых понимаешь, которым сопереживаешь, а ещё которым хочется периодически раздать леща)) Равнодушной книга не оставила, так что и продолжение почитаю с удовольствием. И да, с меня рецензия с цитатами:) без балерин)))
2 минуты
5 июля