Найти в Дзене

Откуда вообще такое состояние – «хочу больше, но не дотягиваю» у каждого второго профессионала, и почему оно не дает расти?


Я уже рассказывала, что люблю работать с темой финансов, потому что она почти всегда не про деньги, а про личность. И когда человек погружается в нее, кратно улучшаются все сферы жизни.

Клиенты приходят с запросом на доход, а выясняется совсем другое. На прошлой неделе дважды слышала от женщин: «Я уже перестала верить в себя».

Когда уходит внутренняя опора, человек теряет ощущение собственной ценности. Боится лишний раз пойти на деловое событие или избегает встреч с партнерами - потому что кажется себе дурацким или неинтересным. Не понимает, что предложить своим клиентам, потому что вроде бы его продукт ничем не отличается от других.

Чтобы это «починить», он начинает еще больше стараться и суетиться, брать на себя лишнее, усложнять. И вот он уже вместо своих сотрудников выполняет порученную им работу – потому что они не успевают, а замечания делать не хочется. Сам едет на другой конец города за образцами для работы, хотя мог бы просто направить сотрудника или курьера. Сам готовит презентации, протоколы и далее по списку…

Но это приводит не к росту и повышению значимости, а к усталости и выгоранию.

Самое тяжелое, что когда рушится самоценность, проседают все сферы жизни и по нарастающей: уходит уверенность → искажается поведение → меняется восприятие и взаимодействие с людьми → и дальше все цепляется: деньги, работа, отношения, клиенты, даже общение с близкими.

И тогда уже не работают ни готовые «рецепты» для жизни, ни СПА, ни медитации, ни философский подход.

Например.
Мой клиент – графический дизайнер, опытный (!) рассказывает историю:
«Работаю со многими по старым ценам. Три года не повышала, инфляция давно съела всю маржу, но конкуренция очень высокая, предложений полно и очень страшно заявить о новых ценах старым клиентам - вдруг уйдут?
Вот приходит клиент, и начинается: а мы вот у другого дизайнера видели больше вариантов, а вот в той студии нам предложили цену ниже. Ну что тут скажешь..»

Начинаем разбирать ситуацию, и тут клиент говорит: «Кто я такая, чтобы претендовать на высокий чек? Я еще не достаточно профессиональна и крута, чтобы поднимать цены». При этом человек 15 лет в бизнесе, имеет огромное шикарное портфолио, десятки довольных клиентов…
Всё, тупик.

Если оставить все как есть, впереди только накапливающее раздражение, усталость и ощущение, что тебя используют. При этом вроде бы все по обоюдному согласию, но «осадок остается».

А дело здесь вообще не в прайсе и не в клиентах. А в самоценности и том самом убеждении: «я недостаточно …».

И пока смотришь на цену как на внешний параметр, она так и остается чем-то зыбким и небезопасным. А работать нужно с внутренней опорой и ощущением собственной ценности.

Поэтому мы не боремся с симптомами, а находим первопричину – некую программу. И функцию, которую она выполняла – это может быть защита от осуждения, или ощущение нужности, или возможно, она помогала быть «хорошим» в глазах родителей/клиентов и т.п. А дальше работаем над тем, чтобы отпустить эту программу и создаем новый выбор.

И человек уже по-другому себя чувствует, поведение - ровное, аргументы - спокойные, прайс – новый. И приходят клиенты. На уверенность и силу.
2 минуты