570 подписчиков
Собака, папа и 30 лет молчания
Что вы чувствуете, когда хотите сделать по-своему, а близкие советуют поступить иначе? Что вы будете чувствовать, если поступите как вам сказали, а не так как хотели вы?
Так было с Мариной почти 30 лет. (имя изменено)
Она хотела купить платье, но звонила подругам, чтобы узнать их мнение. Когда предлагали свидание – она соглашалась идти в неудобное время туда, куда ей идти не хотелось. Она просто не могла сказать, как хочется ей…
Выбирая не «как хочется», а «как сказали», после, всегда остаётся осадок. Это осадок поражения. Потому что отказ от своего желания – это поражение.
Поражения копились пару десятилетий, уверенность падала, тревога появилась, окрепла, начала прогрессировать.
Сколько таких случаев она успела накопить за это время в своей истории? Сколько раз она неосознанно выбирала замолчать своё мнение и выбрать чужое?
Точно не сказать, предположу, что сотни подобных случаев были аккуратно сложены в копилку опыта.
Работать с каждым случаем? Мы сделали не так!
По прямому проводу эмоции мы нашли первичный инцидент:
«Мне 4 или 5 лет, зима. Я ищу своего щенка и понимаю, что папа выкинул его из дома. Моего маленького, в лютый мороз, у нас на севере. Я в ужасе. Хочу спасти своего маленького друга и с претензиями кидаюсь на папу. Отец в ответ кричит, энергия насилия заполняет пространство. Бегу в ванну, закрылась. Сижу на полу обнявши свои ноги, тело то сжимается, то замирает. Комната наполняется страхом, а папа не унимаясь ломиться в дверь. Его сила побеждает…»
В 5 лет Марина принимается решение (неосознанно) «выражать своё мнение и делать как считаешь правильно – опасно».
С этого момента уже не она управляет своим решением, а оно ей. Теперь за неё решал детский страх. Сценарий, который однажды спас, а потом начал ломать.
Теперь любое своё желание сопровождалось автоматическим желанием узнать хоть чьё-то мнение и сделать «как сказали».
На сессии мы работаем не просто со случаем в ванной, а ищем: что ей там не хватало, чтобы стойко пережить этот момент. Какой внутренний ресурс был утрачен и она, хоть и была маленькой, но не справилась со стрессом.
Мы находит утрату этого ресурса ещё раньше. Возвращаем утраченный ресурс.
После этого у неё меняется восприятие детской травмы: сперва в инциденте исчезает страх, позже исчезает и решение «отказаться от собственного мнения».
Я возвращаю Марину из проработки в «здесь и сейчас».
Прошу вспомнить любой случай, где она отказывалась от своего мнения – случаи рассыпаются. Она их теперь видит не через детский страх, а по-взрослому – рационально. Начинает улыбаться, рассказывает, как чувство внутренней свободы начинает нарастать и ей становиться легко.
Мы работали не с бесчисленными случаями выполнения чужой воли и отказа от своей. Мы работали с самим механизмом, который создал этот сценарий.
Мы не переписывали всю её историю. Мы удалили исходный код.
Один сценарий, который создавал сотни похожих ситуаций. Ушёл он — исчезли и они.
Теперь она может выбрать себя — не как бунт, а как норму. Может сказать "я так не хочу", без страха и без вины.
30 лет молчания — отменены.
За 1 час 40 минут.
Если вы тоже часто сомневаетесь в себе, сдерживаетесь, ищете одобрения и соглашаетесь, когда не хотите — возможно, вы живёте не своей жизнью.
Запишитесь на диагностическую консультацию
Мы найдём, откуда начался ваш сценарий — и как его завершить.
2 минуты
10 июля