262 подписчика
"Кажется, я токсичный. Люди увольняются после разговоров со мной"
С таким запросом пришел ко мне руководитель департамента одной крупной компании после статьи на Хабре.
"Я стараюсь не кричать, слежу за собой. Знаю про "сэндвич" в обратной связи. Но все равно несколько человек уволились после разговора со мной. Я токсик? Как это исправить?"
Начали разбираться и выяснили:
P и A — сильные (по Адизесу). Производитель и Администратор: много работает, анализирует, все по полочкам, показывает хорошие результаты, требует от себя много, и от команды аналогично.
А вот I — про «поговорить по-человечески» — почти нет. Коммуникации оказались не самой сильной стороной, что в общем то и понятно: когда разговаривать, если работать надо?
Для кого-то — это жёстко. Для кого-то — нормально.
Через какое-то время команда частично сменилась, пришли новые люди: спокойные, самостоятельные, без запроса на эмпатию.
И всё встало на рельсы: никаких конфликтов, никакой боли, никакой «токсичности».
📍 Коммуникации не изменились. Изменились люди. И атмосфера.
💭 Так что, он токсичный или просто «не совпали»?
🌿 Не всем командам нужен эмпатичный руководитель.
Бывают сферы, где важны жёсткость, темп и дисциплина, и это тоже окей.
Например, в профессиональном спорте каких результатов добьется спортсмен, если тренер будет мягким, участливым, чувствительным?
📎 Отзыв руководителя — в комментарии
Такие отклики для меня знак: моя работа помогает. Иногда один разговор меняет угол зрения и становится легче. Просто рассказать, что происходит, рассмотреть разные варианты, понять свою команду и себя.
📬 Если вы читаете это и думаете «это про меня» или знаете тех, кто в похожей ситуации, дайте знать. Это и есть моя работа
Telegram: @akimochkalena
1 минута
1 июля